О новой инициативе по снижению критерия дорогих автомобилей
Газета «Ведомости» (да и не только она) публикует материал о новой
инициативе депутатов о снижении планки роскошных авто с 5 до 3 миллионов
рублей. Размещаю этот материал целиком.
Депутаты предлагают считать
роскошными автомобили стоимостью от 3 млн руб.: их обложат
повышенным налогом и запретят покупать за бюджетные деньги
Проект поправок в Налоговый кодекс, предполагающий повышение ставок
транспортного налога для машин дороже 3 млн руб., вчера внесли
в Госдуму депутаты от Общероссийского народного фронта (ОНФ)
Вячеслав Лысаков, Виктор Климов и Ольга Тимофеева. В соответствии
с проектом ставки транспортного налога для автомобилей стоимостью
от 3 млн до 5 млн руб. и не старше трех лет
должны вырасти в 1,5 раза.
Правительство ранее предлагало
считать роскошными автомобили дороже 5 млн. руб. По его проекту, уже
принятому Госдумой в первом чтении, ставки налога для таких машин должны
вырасти вдвое. При цене в 10-15 млн. руб. и возрасте
до 10 лет либо цене свыше 15 млн. и возрасте
до 20 лет налог увеличивается втрое. Список роскошных автомобилей
с их ценами будет составлять Минпромторг, источником данных будет
статистика таможни и сделок.
5 млн. руб. — завышенный порог, считают депутаты
от ОНФ: такой подход «не отвечает реалиям современной российской
жизни» (цитата по пресс-релизу ОНФ). По данным Росстата,
средняя зарплата в I квартале 2013 г . составила около
27 000 руб., напоминают депутаты, а согласно статистике
Ассоциации европейского бизнеса, более 50% легковых автомобилей, проданных
в 2012 г., стоили не более 1 млн. руб. Поправки ОНФ больше
«отвечают целям построения государства социальной справедливости, чем законопроект,
предложенный правительством», считают их авторы.
«Свыше 3 млн. —
то, что я называю “русские понты”, — это уже
сверхроскошь», — говорит Лысаков: можно купить автомобиль с «великолепными
потребительскими качествами и техническими характеристиками»
и за меньшие деньги.
Повышенный транспортный
налог позволит увеличить поступления в бюджет
на 3,5-4 млрд. руб., приводит оценки президент «Деловой России» Александр Галушка. С 2012 г. сборы
от транспортного налога зачисляются в региональные дорожные фонды, в прошлом году они составили
90,1 млрд. руб.
Представитель правительства
отказался от комментариев. Разница между 3 млн. и 5 млн.
не так велика, говорит чиновник аппарата правительства: «В конце
концов надо же с чего-то начинать». Поддержит ли правительство эти
поправки, он не говорит: «Будем смотреть».
По данным «Автостата», в 2012 г. в России
было продано около 70 000 машин дороже 3 млн. руб. (в среднем
за 3,8 млн.), или 2,5% от объема продаж. Для сравнения: доля
машин стоимостью более 5 млн. руб. — менее 0,1%, говорил основной
владелец «Пеликан-праймари» (дилер BMW) Игорь Маляров.
Проект
депутатов коснется автомобилей, которые с трудом можно считать роскошью,
замечает Маляров. Например, налоговая нагрузка для владельцев BMW 730i в Москве вырастет почти
на 20 000 руб. и превысит 58 000 руб. Но это
вряд ли всерьез отпугнет потребителей и существенного сокращения продаж
в этом сегменте ждать не стоит, уверен Маляров. Люди, покупающие
автомобили дороже 5 млн. руб., действительно вряд ли обратят внимание
на рост транспортного налога, а вот спрос в сегменте 3-5 млн.
руб. может измениться, не согласен гендиректор портала Auto-dealer.ru Олег Дацкив: при выборе
автомобиля люди начнут ориентироваться и на ставки налога.
Порог в 5 млн. руб. был бы справедливее и коснулся бы
действительно роскошных машин, уверен Маляров. Если сопоставить порог
в 3 млн. руб. со средним уровнем доходов и ВВП
на душу, то предложения депутатов выглядят обоснованными,
признает Дацкив. Но так в категорию роскошных попадут автомобили,
которые принято относить к бизнес-классу, а их целевая
аудитория — люди, чьи доходы не назовешь астрономическими, напоминает
он: «Тогда налог просто нужно
переименовать — не на роскошь, а просто на дорогие
автомобили».
Намерены депутаты ограничить
сверхпотребление и среди чиновников: ОНФ предлагает запретить
им покупать и арендовать служебные автомобили стоимостью свыше
3 млн. руб. Такие поправки уже подготовлены и в ближайшее время
будут внесены в Думу, рассказал Лысаков. По его словам, депутатам
из регионов приходит много писем с жалобами, что региональные
чиновники покупают не просто комфортные автомобили, а автомобили
с излишествами.
Похожую инициативу ранее
предложил основатель проекта «Роспил» Алексей Навальный: на сайте «Российская
общественная инициатива» идет сбор голосов в поддержку запрета на покупку
и аренду автомобилей дороже 1,5 млн. руб.
Ограничение в 3 млн.
руб. для автомобилей госслужащих — достаточно жесткое, к тому же это
лишь первый шаг, говорит Галушка: в дальнейшем порог можно было бы даже
снизить или дать регионам право самим устанавливать максимальную планку для
своих чиновников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий