Уважаемые читатели, коллеги! По сложившейся уже
традиции я подвожу налоговый итоги ушедшей недели, которая выдалась достаточно
жаркой в плане налоговых событий, все-таки чувствуется приближение лета, когда
до летних отпусков остается совсем немного времени, а нерешенных вопросов еще
очень и очень много.
Главную налоговую новость
недели на этот раз долго искать не пришлось. Безусловно, ею стало принятие
ГосДумой во втором чтении всем известного законопроекта №
196666-6 «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия
незаконным финансовым операциям». Поначалу, его рассмотрение было
запланировано на начало июля, но по каким-то неизвестным причинам его в самый
последний момент, невзирая на утвержденный календарь рассмотрения
законопроектов на май, успели назначить к рассмотрению на 24 мая. А вот третье
(окончательное) чтение, по всей видимости, состоится уже в июне, но текст
законопроекта измениться в этом чтении уже не может, поэтому не случайно я уже
сделал небольшой обзор основных его положений касательно налоговых поправок (здесь и здесь), а также
поправок в часть первую ГК РФ и Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О
государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» здесь.
Помимо этого данный
законопроект вносит заметные изменения также и в другие законы, такие как:
- Федеральный закон «О
банках и банковской деятельности»;
- Закон РФ «О
налоговых органах Российской Федерации»;
- Закон РФ «Об
организации страхового дела в Российской Федерации»;
- Федеральный закон «Об
оперативно-розыскной деятельности»;
- часть вторая ГК РФ
(глава «Банковский счет»);
- Федеральный закон «О
рынке ценных бумаг»;
- Уголовный кодекс;
Уголовно-процессуальный кодекс; КоАП РФ;
- Федеральный закон «О
негосударственных пенсионных фондах»;
- Федеральный закон «О
финансовой аренде (лизинге)»;
- Федеральный закон «О
противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма»;
- Федеральный закон «Об
инвестиционных фондах»;
- Федеральный закон «О
несостоятельности (банкротстве)»;
- Федеральный закон «О
микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»;
- Федеральный закон «О
таможенном регулировании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон «О
полиции»;
- Федеральный закон «О
бухгалтерском учете».
Впечатляющий список! Не правда ли? Сразу скажу, что все «громкие»
налоговые поправки в обе части НК РФ вступят в силу не в этом году, а только в
2014 и в 2015 году. Видимо законодатель не случайно дал время на
психологическую подготовку к ним, поскольку они обещают заметно осложнить жизнь
бухгалтерам.
Кстати, раз уж речь
зашла о бухгалтерах, то не могу не отметить еще одну нашумевшую новость
этой недели о том, что бухгалтеров
станет в три раза меньше (подробности здесь). Вот
только каким образом правительство собирается превратить часть бухгалтеров в
налоговых консультантов, остается загадкой.
Но вернусь к новостям
главного ньюсмейкера последних дней
- Государственной Думы. На ушедшей неделе она приняла еще целый ряд
законопроектов, наиболее примечательным из которых является законопроект № №249584-6 «О внесении
изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»,
об установлении повышающих коэффициентов при исчислении транспортного налога по
автомобилям средней стоимостью свыше 5 млн. руб. Подробнее об этом
законопроекте я рассказывал здесь.
Кроме
этого, Дума приняла в третьем (окончательном) чтении законопроекты:
№218743-6 «О внесении изменений в статью 150 части
второй Налогового кодекса Российской Федерации» (подробнее о нем – здесь);
№222782-6 «О внесении изменений в главы 21 и 25 части
второй Налогового кодекса Российской Федерации» (подробнее – здесь).
Еще два
законопроекта были приняты в первом чтении:
№ 249572-6 "О внесении изменений
в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части
стимулирования инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного
федерального округа, Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской
области"
№ 222476-6 "О внесении изменений в главы 21 и 25 части
второй Налогового кодекса Российской Федерации",
предусматривающий налоговые преференции для учреждений культуры.
Кроме
того, был принят календарь рассмотрения законопроектов на июнь-июль, о налоговой части которого я рассказывал здесь.
Пожалуй,
о ГосДуме достаточно. Похоже на этой
неделе в плане создания новостей она поработала не только за себя, но и за Президиум ВАС, который наоборот отдыхал
от фискальных споров. Единственное чем отметился ВАС, это публикация в
полном объеме Постановления Президиума от
05.03.2013 № 13491/12 (подробнее – здесь).
К слову сказать, и в последнюю майскую неделю Президиум не собирается
рассматривать налоговые споры, ограничившись лишь двумя спорами по страховым
взносам, которые я уже успел проанонсировать (здесь
и здесь).
Среди
планов, проектов, слухов можно отметить намерение
передать ФНС России функции администрирования страховых взносов, против
чего совсем не возражает Минфин. «Есть
один мытарь, пусть он и администрирует», - заявил глава Минфина Антон
Силуанов.
Кроме
того, А.Силуанов выступил против
сохранения льгот по страховым взносам для малого бизнеса и IT-компаний,
отметив, что не считает правильной ситуацию, когда одни плательщики страховых
взносов вынуждены вносить деньги за других.
Из Правительства РФ пришла новость о
подписании постановления об урегулировании вопросов, связанных со списанием
безнадежных долгов по страховым взносам, начисленным пеням и штрафам (материал –
здесь).
Из
публичных мероприятий отмечу прошедший II Всероссийский Конгресс «Налоги.
Правовое регулирование 2013 весна», организатором которого является компания
«АСЭРГРУПП». О некоторых
прозвучавших на нем тезисов я рассказывал здесь.
И в
заключение предлагаю посмотреть небольшой видеосюжет
о мнении самых разных лиц о возможном повышении НДФЛ для уклонистов от армии здесь.
На этом все, спасибо за
внимание!
Комментариев нет:
Отправить комментарий