среда, 15 мая 2013 г.

Если налоговая не нашла налогоплательщика по месту проведения выездной проверки, то она вправе провести его проверку по своему адресу (Определение ВАС РФ от 07.03.2013 № ВАС-1947/13)


Этот вывод подтвердил ВАС РФ


Коллегия судей ВАС рассмотрела надзорную жалобу налогоплательщика по следующему спору.
Налоговый орган вынес решение о проведении выездной проверки, в этот же день явился на проверку по юридическому адресу налогоплательщика, но обнаружил, что последний там не находится. Проверяющими был составлен протокол осмотра территории и помещений, в котором было зафиксировано отсутствие налогоплательщика по указанному адресу. После этого, налоговый орган направил ему уведомление о том, что проверка будет проводиться по месту нахождения налогового органа, поскольку в силу п. 1 ст. 89 НК РФ, в случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

        Налогоплательщик оспорил решение о назначении выездной проверки, ссылался на то, что в действительности у него была возможность предоставить помещение для ее проведения, а также на то, что принятием оспариваемого решения были нарушены его права и законные интересы заявителя, поскольку он понес дополнительные значительные материальные расходы по копированию документов и их доставке в налоговый орган.

Но суды признали решение о проведении проверки законным, поскольку само по себе оно не нарушает прав налогоплательщика. Приведенные им доводы о проведении выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа не имеют значения для проверки законности решения налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (ведь о проведении выездной проверки по месту нахождения налогового органа было сообщено в уведомлении, а не в решении о ее проведении).

Судебные акты по делу см. здесь.

Таким образом, с точки зрения судов рассматривавших дело, отсутствие у налогового органа сведений о фактическом месте нахождении проверяемого лица является достаточным основанием для переноса выездной проверки такого лица на территорию налогового органа. Суды хоть и молча, но признали это.

Комментариев нет:

Отправить комментарий