вторник, 14 мая 2013 г.

На дорогие авто налог повысят, на дешевые - не снизят


Правительство и Комитет ГосДумы по налогам обозначили  позицию по 2 законопроектам


Сразу две новости, связанные с перспективами внесения изменений в главу НК РФ о транспортном налоге, принес  сегодняшний день. 

Во-первых, Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал нижней палате принять в первом чтении законопроект о повышении транспортного налога на автомобили стоимостью свыше 5 млн руб.
Законопроект предусматривает введение повышающих коэффициентов к ставкам транспортного налога. Так, автомобили средней стоимостью от 5 до 10 млн руб., с года выпуска которых прошло не более пяти лет, будут облагаться налогом с коэффициентом 2. Легковые автомобили средней стоимостью от 10 до 15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 10 лет, а также легковые автомобили средней стоимостью свыше 15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет, - с коэффициентом 3.
Средняя стоимость будет определяется Минпромторгом РФ на основании статистических данных, данных таможенной статистики и данных о сделках с соответствующими моделями легковых автомобилей и их модификациями.
Документ может быть рассмотрен на пленарном заседании Госдумы 21 мая. Об этом я уже упоминал в налоговом календаре ГосДумы на май здесь.

Во-вторых, Правительство отправило на доработку законопроект, предусматривающий исключение из объектов обложения транспортным налогом легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт).
Соответствующие поправки предлагается внести в ст. 358 НК РФ.
По мнению Минфина, реализация законопроекта повлечёт сокращение доходной части бюджетов субъектов РФ. При этом в финансово-экономическом обосновании к законопроекту отсутствуют необходимые расчётные данные, которые позволили бы в полной мере оценить последствия реализации предлагаемых законопроектом изменений.
В заключении кабмина также отмечается, что при установлении транспортного налога законами субъектов РФ могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Таким образом, по мнению Минфина, вопросы установления пониженного размера налоговой ставки в отношении указанных транспортных средств, а также налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков в полной мере могут быть урегулированы на уровне субъектов РФ.
Правительство считает, что законодательная инициатива нуждается в дополнительном обосновании.
Источник: www.eg-online.ru

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий