24 мая ГосДума
утвердила календарь рассмотрения законопроектов на июнь, а заодно и на июль,
поскольку в июле намерена работать неполный месяц в связи с уходом на летние
каникулы.
В календаре представлено 7 налоговых законопроектов и один
законопроект, вносящий изменения в ст. 15.11 КоАП РФ в части определения
условий освобождения от административной ответственности за нарушение правил
ведения бухгалтерского учета.
14 ИЮНЯ
№
254686-6 "О внесении изменений в
статьи 265 и 272 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(первое чтение)
СУТЬ: об
отнесении на расходы по налогу на прибыль организаций потерь товаров при
осуществлении деятельности в области розничной торговли товарами.
ИНИЦИАТОР:
Правительство РФ
АКТУАЛЬНОСТЬ: Такой способ розничной торговли как
самообслуживание покупателей в торговых залах наиболее полно отвечает
потребностям населения, но вместе с тем влечет значительные потери товаров
(воровство). Норма о списании на расходы убытков от хищений на практике не
реализуется, поскольку не позволяет ни правоохранительным органам, ни судам в
случае выявления недостач в производстве и на складах, на предприятиях торговли
установить и доказать факт хищения. Это, в свою очередь, согласно сложившейся
судебной практике не позволяет применять норму подп. 5 п. 2 ст. 265
НК РФ, предусматривающую возможность списания убытков от хищений для целей
налогообложения.
СОДЕРЖАНИЕ: Проект предусматривает возможность учета для
целей налогообложения прибыли потерь от выявленных по результатам
инвентаризаций недостач товаров при осуществлении деятельности в области
розничной торговли товарами в размере, не превышающем 0,75 процента от
выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
18 ИЮНЯ
№
199052-6 «О внесении изменения в ст. 3.1
Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской
Федерации» (второе чтение)
СУТЬ: о порядке исчисления и уплаты НДФЛ по договорам
добровольного долгосрочного страхования жизни, заключенным до 01.01.2008
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ
АКТУАЛЬНОСТЬ: Законопроект разработан в
соответствии с Постановлением
Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июля 2012 г.
№ 18-П, согласно которому часть 1 статьи 31
Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 216-ФЗ
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской
Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации"
признана не соответствующей
Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2) и 57, в той мере, в какой она
допускает возможность обложения налогом на доходы физических лиц страховых
выплат по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни,
предусматривающим уплату страховых взносов работодателем в интересах
застрахованного физического лица как до 1 января 2008 г., так и после
этой даты (подробнее - здесь).
СОДЕРЖАНИЕ:
законопроектом предусматривается сохранить действующий порядок налогообложения
доходов в виде страховых выплат по
договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, заключенным до
1 января 2008 г., страховые взносы по которым уплачивались
(уплачиваются) за физических лиц работодателями как до 1 января
2008 г., так и после этой даты, предусмотренный положениями
статьи 213 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального
закона от 24 июля 2007 г. № 216-ФЗ.
При этом суммы НДФЛ, удержанные с доходов в виде страховых взносов, уплаченных за физических
лиц из средств работодателей до 1 января 2008 г., будут подлежать
возврату в порядке, установленном ст. 231 НК РФ, что исключит
несоразмерность налогообложения доходов физических лиц по договорам
долгосрочного страхования жизни при любых сроках уплаты страховых взносов по
таким договорам.
№
229790-6 «О внесении изменения в статью 218
части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (второе чтение)
СУТЬ: о повышении размера стандартных детских налоговых
вычетов
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ
АКТУАЛЬНОСТЬ:
повышение размера стандартных налоговых вычетов для лиц, на обеспечении которых
находятся дети, в том числе лиц, усыновляющих (удочеряющих) детей, оставшихся
без попечения родителей.
СОДЕРЖАНИЕ:
законопроект предусматривает увеличение стандартного налогового вычета за
каждый месяц налогового периода родителям, супруге (супругу) родителя,
усыновителям, супруге (супругу) усыновителя, на обеспечении которых находится
ребенок, и предоставление его в следующих размерах:
2000 рублей - на второго
ребенка (увеличение на 600 рублей);
4000 рублей - на третьего и
каждого последующего ребенка (увеличение на 1000 рублей);
12000 рублей - на каждого
ребенка-инвалида (увеличение на 9000 рублей).
Кроме того, увеличивается с
280 000 рублей до 350 000 рублей предельный размер дохода
налогоплательщика в налоговом периоде, рассчитываемый с начала года нарастающим
итогом, по достижении которого налоговый вычет не предоставляется.
№
146719-6 «О внесении изменений в статью 88 части первой и статью 265 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации» (первое чтение)
СУТЬ: о совершенствовании администрирования налога на
прибыль организаций
ИНИЦИАТОР: Волгоградская областная Дума
АКТУАЛЬНОСТЬ: 1) Введение законодательной нормы в п. 6 ст.
88 части первой Налогового кодекса в части налогового контроля позволит
налоговым органам
в ходе камеральных проверок налоговых деклараций по налогу на прибыль, по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН и ЕСХН выявлять необоснованную минимизацию налоговых платежей по этим налогам.
в ходе камеральных проверок налоговых деклараций по налогу на прибыль, по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН и ЕСХН выявлять необоснованную минимизацию налоговых платежей по этим налогам.
2) Принятие указанных поправок
не позволит организациям включать в расходы проценты по займам, переданным впоследствии третьим лицам без
процентов, либо выступать в качестве учредителей убыточных организаций.
СОДЕРЖАНИЕ: 1) При проведении камеральных налоговых проверок
налоговые органы вправе истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков,
представляющих налоговые декларации с заявленными суммами убытков, документы,
подтверждающие формирование налоговой базы (суммы убытка).
2) Проценты по долговым обязательствам не учитываются в
составе расходов в целях налогообложения в случаях:
если за счет заемных средств выданы беспроцентные займы
третьим лицам;
если за счет заемных средств приобретается доля в уставном
капитале другого юридического лица, заявляющего убытки в целях налогообложения
прибыли.
19 ИЮНЯ
№
140513-6 «О внесении изменений в статью 208 Налогового кодекса Российской
Федерации» (второе чтение)
СУТЬ: о внесении технической
поправки, исключающей смежные права из разновидности авторских прав
ИНИЦИАТОР: группа депутатов
(С.В. Чижов и др.)
АКТУАЛЬНОСТЬ: проект направлен
на устранение юридической коллизии в формулировке подп. 3 п. 1 ст. 208 НК РФ. Согласно
положению подп. 3 ст. 208 НК РФ к доходам физических лиц относятся доходы,
полученные от использования в Российской Федерации авторских или иных смежных прав.
Использование слова «иных» в тексте данного подпункта является лишним, так как
авторские права не являются разновидностью смежных прав.
21 ИЮНЯ
№
200574-6 «О внесении изменений в статьи 154
и 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (первое
чтение)
СУТЬ: о
порядке налогообложения НДС продукции, произведенной из сельскохозяйственного
сырья, закупаемого у не являющихся налогоплательщиками организаций и физических
лиц.
ИНИЦИАТОР:
Дума Ставропольского края
АКТУАЛЬНОСТЬ: при действующем порядке исчисления и уплаты налога у организаций при
производстве и реализации готовой продукции возникают убытки в связи с невозмещённым налогом из-за его
непредъявления отдельными категориями поставщиков сырья, находящихся на специальных
режимах налогообложения. Организации, являясь налогоплательщиками
налога, вынуждены по операциям, связанным с приобретением сырья, фактически
учитывать не выделенный в стоимости сырья налог и относить его на затраты по производству
продукции, что в конечном счёте увеличивает цену на готовую продукцию.
СОДЕРЖАНИЕ:
При реализации
сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, а также продукции,
произведенной из сельскохозяйственного сырья, закупленной у организаций и физических лиц (не являющихся
налогоплательщиками), по перечню,
утверждаемому Правительством РФ, (за исключением подакцизных товаров) налоговая
база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со статьей 105.3
настоящего Кодекса, с учетом налога и ценой приобретения указанной
продукции.";
№
238852-6 «О внесении изменения в статью 80 части первой Налогового кодекса Российской
Федерации» (первое чтение)
СУТЬ: о
сокращении перечня документов, представляемых индивидуальными предпринимателями
в налоговые органы
ИНИЦИАТОР:
группа депутатов (С.И. Штогрин и др.)АКТУАЛЬНОСТЬ:
В соответствии с п. 3 ст. 80 НК РФ налогоплательщики в срок до 20 января
каждого года обязаны представлять в налоговый орган сведения о среднесписочной
численности работников за предшествующий год. Для налогоплательщиков, не
использующих труд наемных работников, эта процедура лишена смысла и лишь ведет
к потерям времени и средств, отвлекает предпринимателей и налоговые органы на
оформление, доставку и обработку бесполезной отчетности.
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроект предусматривает для индивидуальных
право не представлять сведения о
среднесписочной численности работников, если в предшествовавшем году эти
предприниматели не использовали труд наемных работников.
ИЗМЕНЕНИЯ В СТ. 15.11 КОАП РФ
18 ИЮНЯ
№
225238-6 «О внесении изменения в
статью 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (первое чтение)
СУТЬ: об уточнении примечания к
ст. 15.11 КоАП РФ
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ
АКТУАЛЬНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ: с целью
освобождения от ответственности должностных лиц в случае добровольного
исправления ими неточностей либо ошибок законопроектом предлагается дополнить
статью 15.11 КоАП
положениями, в соответствии с которыми должностные лица освобождаются от ответственности за административные
правонарушения, предусмотренные указанной статьей, в случае представления
уточненной налоговой декларации и уплаты недостающей суммы налога и соответствующей
ей пени, а также в случае исправления ошибки в бухгалтерской отчетности в
установленном порядке (включая представление пересмотренной бухгалтерской
отчетности) до утверждения бухгалтерской отчетности в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий