пятница, 24 мая 2013 г.

НАЛОГОВЫЙ КАЛЕНДАРЬ ГОСДУМЫ НА ИЮНЬ-ИЮЛЬ 2013

24 мая ГосДума утвердила календарь рассмотрения законопроектов на июнь, а заодно и на июль, поскольку в июле намерена работать неполный месяц в связи с уходом на летние каникулы.
В календаре представлено 7 налоговых законопроектов и один законопроект, вносящий изменения в ст. 15.11 КоАП РФ в части определения условий освобождения от административной ответственности за нарушение правил ведения бухгалтерского учета.

14 ИЮНЯ

№ 254686-6  "О внесении изменений в статьи 265 и 272 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (первое чтение)
 
СУТЬ: об отнесении на расходы по налогу на прибыль организаций потерь товаров при осуществлении деятельности в области розничной торговли товарами.
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ
АКТУАЛЬНОСТЬ: Такой способ розничной торговли как самообслуживание покупателей в торговых залах наиболее полно отвечает потребностям населения, но вместе с тем влечет значительные потери товаров (воровство). Норма о списании на расходы убытков от хищений на практике не реализуется, поскольку не позволяет ни правоохранительным органам, ни судам в случае выявления недостач в производстве и на складах, на предприятиях торговли установить и доказать факт хищения. Это, в свою очередь, согласно сложившейся судебной практике не позволяет применять норму подп. 5 п. 2 ст. 265 НК РФ, предусматривающую возможность списания убытков от хищений для целей налогообложения.
СОДЕРЖАНИЕ: Проект предусматривает возможность учета для целей налогообложения прибыли потерь от выявленных по результатам инвентаризаций недостач товаров при осуществлении деятельности в области розничной торговли товарами в размере, не превышающем 0,75 процента от выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.



18 ИЮНЯ

 

№ 199052-6  «О внесении изменения в ст. 3.1 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» (второе чтение)
 
СУТЬ: о порядке исчисления и уплаты НДФЛ по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, заключенным до 01.01.2008                          
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ
АКТУАЛЬНОСТЬ: Законопроект разработан в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июля 2012 г. № 18-П, согласно которому часть 1 статьи 31 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" признана не соответствующей Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2) и 57, в той мере, в какой она допускает возможность обложения налогом на доходы физических лиц страховых выплат по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, предусматривающим уплату страховых взносов работодателем в интересах застрахованного физического лица как до 1 января 2008 г., так и после этой даты (подробнее - здесь).
СОДЕРЖАНИЕ: законопроектом предусматривается сохранить действующий порядок налогообложения доходов в виде страховых выплат по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, заключенным до 1 января 2008 г., страховые взносы по которым уплачивались (уплачиваются) за физических лиц работодателями как до 1 января 2008 г., так и после этой даты, предусмотренный положениями статьи 213 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 216-ФЗ.
         При этом суммы НДФЛ, удержанные с доходов в виде страховых взносов, уплаченных за физических лиц из средств работодателей до 1 января 2008 г., будут подлежать возврату в порядке, установленном ст. 231 НК РФ, что исключит несоразмерность налогообложения доходов физических лиц по договорам долгосрочного страхования жизни при любых сроках уплаты страховых взносов по таким договорам.

 

№ 229790-6  «О внесении изменения в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (второе чтение)
 
СУТЬ: о повышении размера стандартных детских налоговых вычетов
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ
АКТУАЛЬНОСТЬ: повышение размера стандартных налоговых вычетов для лиц, на обеспечении которых находятся дети, в том числе лиц, усыновляющих (удочеряющих) детей, оставшихся без попечения родителей.
СОДЕРЖАНИЕ: законопроект предусматривает увеличение стандартного налогового вычета за каждый месяц налогового периода родителям, супруге (супругу) родителя, усыновителям, супруге (супругу) усыновителя, на обеспечении которых находится ребенок, и предоставление его в следующих размерах:
2000 рублей - на второго ребенка (увеличение на 600 рублей);
4000 рублей - на третьего и каждого последующего ребенка (увеличение на 1000 рублей);
12000 рублей - на каждого ребенка-инвалида (увеличение на 9000 рублей).
Кроме того, увеличивается с 280 000 рублей до 350 000 рублей предельный размер дохода налогоплательщика в налоговом периоде, рассчитываемый с начала года нарастающим итогом, по достижении которого налоговый вычет не предоставляется.
 

№ 146719-6 «О внесении изменений в статью 88 части первой и статью 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (первое чтение)
СУТЬ: о совершенствовании администрирования налога на прибыль организаций
ИНИЦИАТОР: Волгоградская областная Дума
АКТУАЛЬНОСТЬ: 1) Введение законодательной нормы в п. 6 ст. 88 части первой Налогового кодекса в части налогового контроля позволит налоговым органам
в ходе камеральных проверок налоговых деклараций по налогу на прибыль, по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН и ЕСХН выявлять необоснованную минимизацию налоговых платежей по этим налогам.
2) Принятие указанных поправок не позволит организациям включать в расходы проценты по займам, переданным впоследствии третьим лицам без процентов, либо выступать в качестве учредителей убыточных организаций.
СОДЕРЖАНИЕ: 1) При проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков, представляющих налоговые декларации с заявленными суммами убытков, документы, подтверждающие формирование налоговой базы (суммы убытка).
2) Проценты по долговым обязательствам не учитываются в составе расходов в целях налогообложения в случаях:
если за счет заемных средств выданы беспроцентные займы третьим лицам;
если за счет заемных средств приобретается доля в уставном капитале другого юридического лица, заявляющего убытки в целях налогообложения прибыли.


19 ИЮНЯ

№ 140513-6 «О внесении изменений в статью 208 Налогового кодекса Российской Федерации» (второе чтение)
СУТЬ: о внесении технической поправки, исключающей смежные права из разновидности авторских прав
ИНИЦИАТОР: группа депутатов (С.В. Чижов и др.)
АКТУАЛЬНОСТЬ: проект направлен на устранение юридической коллизии в формулировке подп. 3 п. 1 ст. 208 НК РФ. Согласно положению подп. 3 ст. 208 НК РФ к доходам физических лиц относятся доходы, полученные от использования в Российской Федерации авторских или иных смежных прав. Использование слова «иных» в тексте данного подпункта является лишним, так как авторские права не являются разновидностью смежных прав.

21 ИЮНЯ

 
№ 200574-6  «О внесении изменений в статьи 154 и 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (первое чтение)
СУТЬ: о порядке налогообложения НДС продукции, произведенной из сельскохозяйственного сырья, закупаемого у не являющихся налогоплательщиками организаций и физических лиц.
ИНИЦИАТОР: Дума Ставропольского края
АКТУАЛЬНОСТЬ: при действующем порядке исчисления и уплаты налога у организаций при производстве и реализации готовой продукции возникают убытки в связи     с невозмещённым налогом из-за его непредъявления отдельными категориями поставщиков сырья, находящихся на специальных режимах налогообложения. Организации, являясь налогоплательщиками налога, вынуждены по операциям, связанным с приобретением сырья, фактически учитывать не выделенный в стоимости сырья налог и относить его на затраты по производству продукции, что в конечном счёте увеличивает цену на готовую продукцию. 
СОДЕРЖАНИЕ: При реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, а также продукции, произведенной из сельскохозяйственного сырья, закупленной у организаций и физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), по перечню, утверждаемому Правительством РФ, (за исключением подакцизных товаров) налоговая база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со статьей 105.3 настоящего Кодекса, с учетом налога и ценой приобретения указанной продукции.";

 
№ 238852-6 «О внесении изменения в статью 80 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» (первое чтение)
СУТЬ: о сокращении перечня документов, представляемых индивидуальными предпринимателями в налоговые органы
ИНИЦИАТОР: группа депутатов (С.И. Штогрин и др.)АКТУАЛЬНОСТЬ: В соответствии с п. 3 ст. 80 НК РФ налогоплательщики в срок до 20 января каждого года обязаны представлять в налоговый орган сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий год. Для налогоплательщиков, не использующих труд наемных работников, эта процедура лишена смысла и лишь ведет к потерям времени и средств, отвлекает предпринимателей и налоговые органы на оформление, доставку и обработку бесполезной отчетности.
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроект предусматривает для индивидуальных право не представлять  сведения о среднесписочной численности работников, если в предшествовавшем году эти предприниматели не использовали труд наемных работников.


ИЗМЕНЕНИЯ В СТ. 15.11 КОАП РФ
 

18 ИЮНЯ

 

№ 225238-6  «О внесении изменения в статью 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (первое чтение)
СУТЬ: об уточнении примечания к ст. 15.11 КоАП РФ
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ
АКТУАЛЬНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ: с целью освобождения от ответственности должностных лиц в случае добровольного исправления ими неточностей либо ошибок законопроектом предлагается дополнить статью 15.11 КоАП положениями, в соответствии с которыми должностные лица освобождаются от ответственности за административные правонарушения, предусмотренные указанной статьей, в случае представления уточненной налоговой декларации и уплаты недостающей суммы налога и соответствующей ей пени, а также в случае исправления ошибки в бухгалтерской отчетности в установленном порядке (включая представление пересмотренной бухгалтерской отчетности) до утверждения бухгалтерской отчетности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
 

 

 

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий