КС РФ в очередной раз
повторил, что вычет по НДФЛ (как льгота) носит строго адресный характер
К этим выводам Конституционный
Суд РФ пришел при рассмотрении заявления об оспаривании конституционности подп. 2 п. 1 ст. 219 НК РФ,
предусматривающего предоставление налогоплательщику социального налогового
вычета в сумме расходов на обучение в образовательных учреждениях.
Причиной обращения в
КС РФ послужило то, что налоговая инспекция отказала заявительнице (бабушке) в предоставлении социального
налогового вычета в сумме расходов на обучение ее внука, поскольку она не
относится к категории лиц, которым может предоставляться такой вычет.
Ответ
Конституционного Суда оказался вполне предсказуемым. Социальный вычет это льгота, а льготы всегда носят адресный характер, и
их установление относится к исключительной прерогативе законодателя. Именно
законодатель вправе определять (сужать или расширять) круг лиц, на которых
распространяются налоговые льготы (постановления от 21 марта 1997 года № 5-П и
от 28 марта 2000 года № 5-П, Определение от 19 июня 2012 года № 1086 и др.).
Оспаривая конституционность подп. 2 п. 1 ст. 219 НК РФ,
заявительница фактически предлагает внести целесообразные, с ее точки зрения,
изменения и дополнения в действующее законодательство (предоставить
налогоплательщику-бабушке, налогоплательщику-дедушке право на получение
социального налогового вычета в случаях оплаты ими обучения своих внуков в
образовательных учреждениях), что является прерогативой федерального
законодателя и не относится к компетенции Конституционного Суда.
На основании изложенного КС РФ отказал в принятии к
рассмотрению жалобы заявительницы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий