Эти сделки являются контролируемыми
независимо от суммы доходов по ним
Каждое письмо Минфина, посвященное ответу на
тот или иной вопрос, связанный с применением норм раздела V.I НК РФ о трансфертном ценообразовании, представляет
интерес хотя бы потому, что в отсутствие судебной практики по применению данных
норм (поскольку они действуют лишь с 01.01.2012) эти письма являются, пожалуй,
единственным источником, из которого можно узнавать позицию
государственно-властных структур по толкованию и применению одних из самых
неизученных еще норм Налогового кодекса РФ.
В своем очередном письме Минфин буквально
одним абзацем ответил на вопрос о том, применяется
ли специальный суммовой критерий в 60 млн. рублей для признания сделки
контролируемой, установленный п. 7 ст. 105.14 НК РФ для сделок между лицами,
приравненными к взаимозависимыми, если эти же самые сделки совершаются между
самыми что ни на есть взаимозависимыми лицами (без всякого приравнивания).
Вышеназванный критерий в 60 млн. рублей применяется для сделок в области внешней
торговли товарами мировой биржевой торговли (подп. 2 п. 1 ст. 105.14 НК РФ), а также для сделок, одна из сторон
которых зарегистрирована или проживает в офшоре (подп. 3 п. 1 ст. 105.14 НК РФ). При этом он применяется только в
случае, если стороны сделки не
являются взаимозависимыми
лицами по какому-либо из оснований, предусмотренных ст. 105.1 НК РФ.
А если же стороны такой сделки являются
такими взаимозависимыми лицами, то суммовой критерий для признания совершенной
между ними сделки контролируемой будет равен нулю, т.е. такая сделка в любом
случае будет являться контролируемой даже если сумма доходов по ней составит 1
рубль.
Вот об этом, собственно говоря, и хотел
сказать Минфин в нижеприведенном письме.
Вопрос: О порядке признания сделок между взаимозависимыми лицами
контролируемыми для целей налогообложения.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 мая 2013 г . N 03-01-18/17193
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики
рассмотрел обращение ООО по вопросу применения ст. 105.14 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.
В соответствии с п. 7.7 Регламента Министерства
финансов Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от
15.06.2012 N 82н, если законодательством Российской Федерации не установлено
иное, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения организаций по
оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно сообщается следующее.
Пунктом 1 ст. 105.14 Кодекса установлено, что в целях
Кодекса контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми
лицами (с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей).
Так, указанные в пп. 2 и 3 п. 1, п. 2 ст. 105.14
Кодекса сделки признаются контролируемыми в случае, если сумма доходов по таким
сделкам в календарном году, определяемая в соответствии с п. 9 указанной
статьи, превышает значение соответствующего суммового критерия.
При этом необходимо отметить, что указанные в пп. 2 и 3 п. 1 ст. 105.14 Кодекса сделки, совершенные
между взаимозависимыми лицами, признаются контролируемыми независимо от суммы
доходов, полученных по таким сделкам в соответствующем календарном году.
Кроме того, обращаем внимание, что в соответствии с ч.
5.1 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ "О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с
совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения"
(далее - Федеральный закон) положения частей первой и второй Кодекса (в ред.
указанного Федерального закона) не применяются к заключенным до дня вступления
в силу Федерального закона сделкам по предоставлению займа, кредита (включая
товарный и коммерческий кредиты), поручительства, банковской гарантии, доходы и
(или) расходы по которым признаются в соответствии с гл. 25 Кодекса после дня
вступления в силу Федерального закона, за исключением сделок, условия которых
после дня вступления в силу Федерального закона были изменены.
Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме,
не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение
Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам
применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не
препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в
понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН
16.05.2013
Комментариев нет:
Отправить комментарий