среда, 22 мая 2013 г.

Для внешнеторговых биржевых и для офшорных сделок между взаимозависимыми лицами суммовой критерий для признания этих сделок контролируемыми равен нулю (Письмо Минфина РФ от 16.05.2013 № 03-01-18/17193)


Эти сделки являются контролируемыми независимо от суммы доходов по ним


Каждое письмо Минфина, посвященное ответу на тот или иной вопрос, связанный с применением норм раздела V.I НК РФ о трансфертном ценообразовании, представляет интерес хотя бы потому, что в отсутствие судебной практики по применению данных норм (поскольку они действуют лишь с 01.01.2012) эти письма являются, пожалуй, единственным источником, из которого можно узнавать позицию государственно-властных структур по толкованию и применению одних из самых неизученных еще норм Налогового кодекса РФ.

В своем очередном письме Минфин буквально одним абзацем ответил на вопрос о том, применяется ли специальный суммовой критерий в 60 млн. рублей для признания сделки контролируемой, установленный п. 7 ст. 105.14 НК РФ для сделок между лицами, приравненными к взаимозависимыми, если эти же самые сделки совершаются между самыми что ни на есть взаимозависимыми лицами (без всякого приравнивания).

Вышеназванный критерий в 60 млн. рублей применяется для сделок в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли (подп. 2 п. 1 ст. 105.14 НК РФ), а также для сделок, одна из сторон которых зарегистрирована или проживает в офшоре (подп. 3 п. 1 ст. 105.14 НК РФ). При этом он применяется только в случае, если стороны сделки не являются взаимозависимыми лицами по какому-либо из оснований, предусмотренных ст. 105.1 НК РФ.

А если же стороны такой сделки являются такими взаимозависимыми лицами, то суммовой критерий для признания совершенной между ними сделки контролируемой будет равен нулю, т.е. такая сделка в любом случае будет являться контролируемой даже если сумма доходов по ней составит 1 рубль.

Вот об этом, собственно говоря, и хотел сказать Минфин в нижеприведенном письме.

 

Вопрос: О порядке признания сделок между взаимозависимыми лицами контролируемыми для целей налогообложения.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 16 мая 2013 г. N 03-01-18/17193

 
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение ООО по вопросу применения ст. 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.
В соответствии с п. 7.7 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно сообщается следующее.
Пунктом 1 ст. 105.14 Кодекса установлено, что в целях Кодекса контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами (с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей).
Так, указанные в пп. 2 и 3 п. 1, п. 2 ст. 105.14 Кодекса сделки признаются контролируемыми в случае, если сумма доходов по таким сделкам в календарном году, определяемая в соответствии с п. 9 указанной статьи, превышает значение соответствующего суммового критерия.

При этом необходимо отметить, что указанные в пп. 2 и 3 п. 1 ст. 105.14 Кодекса сделки, совершенные между взаимозависимыми лицами, признаются контролируемыми независимо от суммы доходов, полученных по таким сделкам в соответствующем календарном году.

Кроме того, обращаем внимание, что в соответствии с ч. 5.1 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения" (далее - Федеральный закон) положения частей первой и второй Кодекса (в ред. указанного Федерального закона) не применяются к заключенным до дня вступления в силу Федерального закона сделкам по предоставлению займа, кредита (включая товарный и коммерческий кредиты), поручительства, банковской гарантии, доходы и (или) расходы по которым признаются в соответствии с гл. 25 Кодекса после дня вступления в силу Федерального закона, за исключением сделок, условия которых после дня вступления в силу Федерального закона были изменены.
Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН

16.05.2013

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий