вторник, 28 мая 2013 г.

Кто для целей ценового контроля относится к лицам, которые не уплачивают налог на прибыль (Письмо Минфина РФ от 20.05.2013 № 03-01-18/17735)


Какие лица имеются в виду в подп. 4 п. 2 ст. 105.14 НК РФ?


 
Минфин РФ продолжает давать разъяснения по наиболее актуальной для целей трансфертного ценообразования и ценового контроля норме Налогового кодекса – статье 105.14 НК РФ, которая устанавливает критерии для признания сделок контролируемыми.

На этот раз Минфин ответил на вопрос о том, о каких лицах идет речь в подп. 4 п. 2 ст. 105.14 НК РФ, согласно которому сделка между российскими взаимозависимыми лицами признается контролируемой, если хотя бы одна из сторон сделки освобождена от обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций или применяет к налоговой базе по указанному налогу налоговую ставку 0 процентов в соответствии с п. 5.1 ст. 284 НК РФ, при этом другая сторона (стороны) сделки не освобождена (не освобождены) от этих обязанностей и не применяет (не применяют) налоговую ставку 0 процентов по указанным обстоятельствам.

Ответ оказался ожидаемым: освобождение от обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций предусмотрено для организаций, применяющих специальные налоговые режимы (систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности), организаций, занимающихся игорным бизнесом, а также для участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" (в течение 10 лет со дня получения ими статуса участников проекта).

При этом Минфин не стал акцентировать внимание на том, что понятие «лица, освобожденные от обязанностей налогоплательщика налога на прибыль» и понятие «лица, не являющиеся налогоплательщиками налога на прибыль» (например, ИП) это разные понятия, видимо, полагая, что это и так является очевидным, хотя, на мой взгляд, об этом тоже на всякий случай стоило сказать.

 

Вопрос: О признании сделок контролируемыми, если одна из сторон сделки освобождена от обязанностей налогоплательщика налога на прибыль.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 20 мая 2013 г. N 03-01-18/17735

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение ООО по вопросу применения ст. 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.
Статьей 105.14 Кодекса установлены условия признания сделок контролируемыми, в том числе если хотя бы одна из сторон сделки освобождена от обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций или применяет к налоговой базе по указанному налогу налоговую ставку 0 процентов в соответствии с п. 5.1 ст. 284 Кодекса, при этом другая сторона (стороны) сделки не освобождена (не освобождены) от этих обязанностей и не применяет (не применяют) налоговую ставку 0 процентов по указанным обстоятельствам.
Исходя из положений Кодекса, освобождение от обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций предусмотрено для организаций, применяющих специальные налоговые режимы (систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности), организаций, занимающихся игорным бизнесом, а также для участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" (в течение 10 лет со дня получения ими статуса участников проекта).
Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм и общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН

20.05.2013

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий