понедельник, 3 августа 2015 г.

НКС Арбитражного суда АС ЗСО дал две рекомендации по налоговым проверкам




8 июля этого года на заседании Президиума АС ЗСО были утверждены Рекомендации Научно-консультативного совета, две из которых касаются применения норм налогового законодательства (в части налогового контроля).
Привожу соответствующие фрагменты этих Рекомендаций.

ВОПРОС: При наличии заявленных налогоплательщиком в ходе выездной налоговой проверки возражений, содержащих доводы (сведения) об излишней уплате налога, по которому инспекцией выявлена недоимка, каким образом должен определяться размер налоговой обязанности налогоплательщика, в том числе в случае, когда возражения в целях уменьшения налогового бремени заявлены в форме уточненных налоговых деклараций?
ОТВЕТ: Если налогоплательщик в ходе налоговой проверки выявил и сообщил налоговому органу (например, в возражениях на акт проверки, в уточненной декларации) о наличии обстоятельств, влияющих на формирование налоговой базы проверяемого периода (в частности, об ошибочно неучтенных в проверяемом налоговом периоде расходах, излишне учтенных доходах, заявил о переносе убытков прошлых лет на проверяемый налоговый период, в котором выявлена недоимка), то такие доводы подлежат исследованию в рамках проводимой налоговой проверки с целью правильного формирования налоговой базы и определения размера действительной налоговой обязанности налогоплательщика, поскольку задачей налогового органа в ходе осуществления налогового контроля является не доначисление налогов, а определение подлежащей уплате в бюджет суммы налогов с учетом всех факторов, как увеличивающих, так и уменьшающих налоговую базу по налогу.
Таким образом, уменьшение налоговой базы по приведенным основаниям влечет уменьшение подлежащего уплате в бюджет налога. Правовая позиция Президиума ВАС РФ, изложенная в "постановлении" от 25.09.2012 N 4050/12, на данную правовую ситуацию не распространяется, поскольку относится к вопросу возникновения переплаты по налогу, которая не влияет на размер доначисленного налога и может быть учтена только при исполнении решения налогового органа.


ВОПРОС: Какие правовые последствия наступают в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации после составления акта камеральной проверки, но до вынесения налоговым органом решения? Что будет считаться моментом окончания камеральной налоговой проверки для целей применения "пункта 9.1 статьи 88" Налогового кодекса Российской Федерации?
ОТВЕТ: В соответствии с "пунктом 9.1 статьи 88" НК РФ в случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном "статьей 81" НК РФ, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета).
Моментом окончания камеральной проверки при этом следует считать истечение предусмотренного "пунктом 2 статьи 88" НК РФ трехмесячного срока проведения проверки либо момент ее окончания следует определять по дате, указанной в акте камеральной налоговой проверки, который составляется в случае выявления в ходе проверки нарушений законодательства о налогах и сборах.
Таким образом, представление налогоплательщиком уточненной налоговой декларации после составления акта камеральной проверки не препятствует вынесению налоговым органом решения без учета сведений, отраженных в такой декларации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий