понедельник, 24 августа 2015 г.

Обязательность аудита для целей исчисления прибыли КИК устанавливается личным законом государства КИК, а не ее учредительными документами (Письмо Минфина РФ от 27.07.2015 № 03-03-06/43075)




Как известно, в соответствии с еще действующей пока редакцией п. 1 ст. 309.1 НК РФ прибылью (убытком) контролируемой иностранной компании признается величина прибыли (убытка) этой компании до налогообложения по данным ее финансовой отчетности, составленной в соответствии с личным законом такой компании за финансовый год, если в соответствии с ее личным законом эта финансовая отчетность подлежит обязательному аудиту, при условии, что постоянным местонахождением этой контролируемой иностранной компании является иностранное государство, с которым имеется международный договор Российской Федерации по вопросам налогообложения, с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей.

В связи с этим Минфин в письме от 27.07.2015 № 03-03-06/43075 обратил особое внимание на то, что положения НК РФ не предусматривают определение прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании по данным ее финансовой отчетности, составленной в соответствии с личным законом такой компании за финансовый год, если такая финансовая отчетность подтверждается аудитом финансовой отчетности только лишь в связи с тем, что положение об обязательном проведении аудита закреплено учредительными (корпоративными) документами этой контролируемой иностранной компании.

Ну и конечно Минфин напомнил о том, что новый законопроект о внесении изменений в Закон о КИК от 24.11.2014 № 376-ФЗ, который должен быть внесен в ГосДуму уже совсем скоро, предусматривает приравнивание по своим правовым последствиям добровольного аудита к обязательному. Пункт 1 статьи 309.1 Кодекса предлагается изложить в следующей редакции:

"1. Прибылью (убытком) контролируемой иностранной компании признается величина прибыли (убытка) этой компании до налогообложения по данным ее финансовой отчетности за финансовый год, при условии, что постоянным местонахождением этой контролируемой иностранной компании является иностранное государство, с которым имеется международный договор Российской Федерации по вопросам налогообложения, либо в соответствии с ее личным законом или учредительными (корпоративными) документами эта финансовая отчетность подлежит обязательному аудиту или аудит осуществляется контролируемой иностранной компанией добровольно, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей".




Вопрос: О возможности определения для целей налога на прибыль прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании по данным ее финансовой отчетности, составленной в соответствии с личным законом компании за финансовый год, если отчетность подтверждается аудитом, только в связи с тем, что положение об этом закреплено учредительными (корпоративными) документами компании.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 27 июля 2015 г. N 03-03-06/43075

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения отдельных положений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 309.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) прибылью (убытком) контролируемой иностранной компании признается величина прибыли (убытка) этой компании до налогообложения по данным ее финансовой отчетности, составленной в соответствии с личным законом такой компании за финансовый год, если в соответствии с ее личным законом эта финансовая отчетность подлежит обязательному аудиту, при условии, что постоянным местонахождением этой контролируемой иностранной компании является иностранное государство, с которым имеется международный договор Российской Федерации по вопросам налогообложения, с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей.
В остальных случаях прибылью (убытком) контролируемой иностранной компании признается величина прибыли (убытка) этой компании, определенная по правилам, установленным главой 25 Кодекса, без учета особенностей, предусмотренных статьей 309.1 Кодекса (за исключением положения абзаца третьего пункта 2 указанной статьи).
Таким образом, по мнению Департамента, положения Кодекса не предусматривают определение прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании по данным ее финансовой отчетности, составленной в соответствии с личным законом такой компании за финансовый год, если такая финансовая отчетность подтверждается аудитом финансовой отчетности только лишь в связи с тем, что положение об обязательном проведении аудита закреплено учредительными (корпоративными) документами этой контролируемой иностранной компании.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с законопроектом "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон от 24 ноября 2014 года N 376-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)", размещенным на официальном сайте regulation.gov.ru, пункт 1 статьи 309.1 Кодекса предлагается изложить в следующей редакции:
"1. Прибылью (убытком) контролируемой иностранной компании признается величина прибыли (убытка) этой компании до налогообложения по данным ее финансовой отчетности за финансовый год, при условии, что постоянным местонахождением этой контролируемой иностранной компании является иностранное государство, с которым имеется международный договор Российской Федерации по вопросам налогообложения, либо в соответствии с ее личным законом или учредительными (корпоративными) документами эта финансовая отчетность подлежит обязательному аудиту или аудит осуществляется контролируемой иностранной компанией добровольно, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей".
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
27.07.2015



Комментариев нет:

Отправить комментарий