понедельник, 24 августа 2015 г.

При отсутствии у налогоплательщика печати налоговый орган не вправе требовать заверения представляемых документов печатью (Письмо Минфина РФ от 06.08.2015 № 03-01-10/45390)




Минфин в письме от 06.08.2015 № 03-01-10/45390 ответил на вопрос о том, необходимо ли налогоплательщику проставлять печать при оформлении первичных учетных документов, а также на налоговых декларациях (расчетах) и копиях документов, представляемых в налоговый орган, в случае отсутствия у него печати.
Финансовое ведомство отметило, что в соответствии с изменениями, внесенными абзацем вторым статьи 6 Федерального закона от 06.04.2015 N 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ" в пункт 5 статьи 2 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", с 07.04.2015 для организаций, созданных в форме обществ с ограниченной ответственностью (далее - общество), отменена обязанность иметь печать (за исключением случаев, когда такая обязанность предусмотрена федеральным законом).
В связи с этим Минфин отметил, что в случае отсутствия у общества печати налоговые органы не могут требовать ее проставления на налоговых декларациях (расчетах) и копиях документов, представляемых в налоговый орган в соответствии со ст. 93 и 93.1 НК РФ.
Что касается заверения печатью первичной учетной документации, то требования к оформлению первичных учетных документов определены Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", исходя из положений которого печать не является обязательным реквизитом первичного учетного документа.
При этом данный реквизит может быть предусмотрен формой первичного учетного документа, утвержденной руководителем экономического субъекта.




Вопрос: О проставлении печати при оформлении первичных учетных документов, а также на налоговых декларациях (расчетах) и копиях документов, представляемых в налоговый орган, в случае отсутствия печати у ООО.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 6 августа 2015 г. N 03-01-10/45390

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Департаментом регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности рассмотрел обращение ООО и сообщает.
В соответствии с изменениями, внесенными абзацем вторым статьи 6 Федерального закона от 06.04.2015 N 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ" в пункт 5 статьи 2 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", с 07.04.2015 для организаций, созданных в форме обществ с ограниченной ответственностью (далее - общество), отменена обязанность иметь печать (за исключением случаев, когда такая обязанность предусмотрена федеральным законом).
Общество вправе иметь печать (за исключением случаев, когда Федеральным законом предусмотрена обязанность общества использовать печать). При этом сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.
Учитывая изложенное, полагаем, что в случае отсутствия у общества печати налоговые органы не могут требовать ее проставления на налоговых декларациях (расчетах) и копиях документов, представляемых в налоговый орган в соответствии со статьями 93 и 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Одновременно по вопросу о порядке оформления первичных учетных документов сообщается следующее.
Требования к оформлению первичных учетных документов определены Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Исходя из положений указанного Федерального закона печать не является обязательным реквизитом первичного учетного документа.
При этом обращаем внимание, что данный реквизит может быть предусмотрен формой первичного учетного документа, утвержденной руководителем экономического субъекта.

И.о. директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.С.КИЗИМОВ
06.08.2015



Комментариев нет:

Отправить комментарий