пятница, 21 августа 2015 г.

Наличие у организации статуса контролирующего лица не зависит от статуса ее владельца (Письмо Минфина РФ от 05.08.2015 № 03-03-06/45211)




Как известно, в п. 3 ст. 25.13 НК РФ признаки контролирующего лица иностранной организации определены предельно четко, не допуская ограничительного толкования. Контролирующими лицами иностранной организации признаются следующие лица:
1) физическое или юридическое лицо, доля участия которого в этой организации составляет более 25 процентов;
2) физическое или юридическое лицо, доля участия которого в этой организации (для физических лиц - совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 10 процентов, если доля участия всех лиц, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации, в этой организации (для физических лиц - совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 50 процентов.
В связи с этим Минфин в письме от 05.08.2015 № 03-03-06/45211 дал разъяснение о том, что иностранная организация, не признаваемая налоговым резидентом Российской Федерации, единственным акционером которой (с долей прямого участия 100%) является российская организация - налоговый резидент Российской Федерации (контролирующее лицо), признается в целях Кодекса контролируемой иностранной компанией вне зависимости от того, что конечным (бенефициарным) владельцем указанного контролирующего лица является физическое лицо, не признаваемое налоговым резидентом Российской Федерации.



Вопрос: О признании иностранной организации, не являющейся налоговым резидентом РФ, контролируемой, если ее единственным акционером является российская организация - налоговый резидент РФ.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 5 августа 2015 г. N 03-03-06/45211

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения отдельных положений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 25.13 Налогового кодекса Российской Федерации - (далее - Кодекс) контролируемой иностранной компанией признается иностранная организация, удовлетворяющая одновременно всем следующим условиям:
1) организация не признается налоговым резидентом Российской Федерации;
2) контролирующим лицом организации являются организация и (или) физическое лицо, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 25.13 Кодекса (если иное не предусмотрено указанной статьей) контролирующими лицами иностранной организации признаются следующие лица:
1) физическое или юридическое лицо, доля участия которого в этой организации составляет более 25 процентов;
2) физическое или юридическое лицо, доля участия которого в этой организации (для физических лиц - совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 10 процентов, если доля участия всех лиц, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации, в этой организации (для физических лиц - совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 50 процентов.
При этом на основании пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 24.11.2014 N 376-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)" до 1 января 2016 года лицо признается контролирующим лицом иностранной организации в соответствии с пунктом 3 статьи 25.13 Кодекса в случае, если доля участия этого лица в организации составляет более 50 процентов.
Таким образом, иностранная организация, не признаваемая налоговым резидентом Российской Федерации, единственным акционером которой (с долей прямого участия 100%) является российская организация - налоговый резидент Российской Федерации (контролирующее лицо), признается в целях Кодекса контролируемой иностранной компанией вне зависимости от того, что конечным (бенефициарным) владельцем указанного контролирующего лица является физическое лицо, не признаваемое налоговым резидентом Российской Федерации.
Также сообщаем, что при соблюдении требований, установленных Кодексом, вышеуказанное контролирующее лицо иностранной организации применяет положения Кодекса в связи с ликвидацией контролируемых иностранных компаний.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым агентам и налоговым органам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.С.КИЗИМОВ
05.08.2015



Комментариев нет:

Отправить комментарий