Арбитражный суд Северо-Западного округа рассмотрел в
пользу налогового агента спор о том, с какого момента исчисляется срок давности
взыскания с налогового агента пени при неперечислении удержанного НДФЛ в бюджет
(дело
№
А13-8620/2014).
Как усматривается
из материалов дела, спорные пени начислены по итогам выездной проверки в 2014
году за несвоевременное исполнение Обществом
обязанности по
перечислению удержанного им
как налоговым агентом
НДФЛ, за 2011
год составил 1 447 и за 2012 год. При этом справки 2-НДФЛ за эти годы
представлены в первых кварталах 2012-2013 гг. соответственно. И по мнению
налогового агента вывод о неперечислении НДФЛ в бюджет налоговый орган мог
сделать сразу после представления этих справок.
Однако, по мнению налогового органа, НК РФ не предусмотрено проведение
камеральной проверки справок по форме 2-НДФЛ в связи с тем, что справка по
форме 2-НДФЛ не является ни декларацией, ни
расчетом в понимании статей 80
и 88НК РФ,
поскольку содержит лишь информацию о выплаченных физическим
лицам доходах и суммах начисленного и удержанного налога. Лишь в результате
проведения выездной налоговой проверки выявлено
нарушение, а именно:
Общество несвоевременно и
не в полном объеме перечисляло в бюджет
исчисленный и удержанный НДФЛ, в связи с чем ему доначислены спорные пени по
НДФЛ, в отношении которых Инспекцией не пропущены сроки для взыскания, установленные
пунктом 2 статьи 70 НК РФ.
Тем не менее, суды не
придали значения доводам налогового органа и вынесли судебные акты в пользу
налогового агента.
Между тем по другому
делу (№
А71-9324/2013) суды, рассматривая спор в пользу налогового органа,
исходили из того, что справка 2-НДФЛ не может являться основанием для
проведения камеральной проверки. Сведения из этих справок не содержат
информации о суммах перечисленного в бюджет налога. Они не вносятся в карточку
лицевого счета налогоплательщика, так как по ним невозможно достоверно
определить начисление, уплату, а также сумму задолженности предприятия.
Выявление неуплаты налога, правильность его исчисления, правильное формирование
налоговой базы с учетом проверки первичных документов возможны лишь в ходе
проведения выездной налоговой проверки.
И в данном случае, в
соответствии с п. 2 ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога по результатам
выездной налоговой проверки должно было быть направлено налогоплательщику в
течение 10 дней со дня вступления в силу соответствующего решения. Об этом деле я рассказывал здесь.
На судебные акты по
данному делу налоговым агентом уже подана кассационная жалоба в Верховный Суд,
решение по которой ожидается в конце сентября (уже через месяц).
Комментариев нет:
Отправить комментарий