суббота, 22 августа 2015 г.

Обнаружилась различная практика исчисления срока давности взыскания неперечисленного НДФЛ (Постановление АС СЗО от 20.08.2015 по делу № А13-8620/2014)




Арбитражный суд Северо-Западного округа рассмотрел в пользу налогового агента спор о том, с какого момента исчисляется срок давности взыскания с налогового агента пени при неперечислении удержанного НДФЛ в бюджет (дело № А13-8620/2014).
Как  усматривается  из  материалов  дела, спорные пени  начислены по итогам выездной проверки в 2014 году за несвоевременное  исполнение Обществом  обязанности  по  перечислению  удержанного  им  как  налоговым  агентом  НДФЛ,  за  2011  год составил 1 447 и за 2012 год. При этом справки 2-НДФЛ за эти годы представлены в первых кварталах 2012-2013 гг. соответственно. И по мнению налогового агента вывод о неперечислении НДФЛ в бюджет налоговый орган мог сделать сразу после представления этих справок.

Однако, по мнению налогового органа, НК РФ не предусмотрено проведение камеральной проверки справок по форме 2-НДФЛ в связи с тем, что справка по форме 2-НДФЛ не является ни декларацией, ни  расчетом  в  понимании статей  80  и  88НК  РФ,  поскольку  содержит  лишь информацию о выплаченных физическим лицам доходах и суммах начисленного и удержанного налога. Лишь в результате проведения выездной налоговой проверки выявлено  нарушение,  а  именно:  Общество  несвоевременно  и  не  в  полном объеме перечисляло в бюджет исчисленный и удержанный НДФЛ, в связи с чем ему доначислены спорные пени по НДФЛ, в отношении которых Инспекцией не пропущены сроки для взыскания, установленные пунктом 2 статьи 70 НК РФ.
Тем не менее, суды не придали значения доводам налогового органа и вынесли судебные акты в пользу налогового агента.

Между тем по другому делу (№ А71-9324/2013) суды, рассматривая спор в пользу налогового органа, исходили из того, что справка 2-НДФЛ не может являться основанием для проведения камеральной проверки. Сведения из этих справок не содержат информации о суммах перечисленного в бюджет налога. Они не вносятся в карточку лицевого счета налогоплательщика, так как по ним невозможно достоверно определить начисление, уплату, а также сумму задолженности предприятия. Выявление неуплаты налога, правильность его исчисления, правильное формирование налоговой базы с учетом проверки первичных документов возможны лишь в ходе проведения выездной налоговой проверки.
И в данном случае, в соответствии с п. 2 ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога по результатам выездной налоговой проверки должно было быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней со дня вступления в силу соответствующего решения. Об этом деле я рассказывал здесь.
На судебные акты по данному делу налоговым агентом уже подана кассационная жалоба в Верховный Суд, решение по которой ожидается в конце сентября (уже через месяц).

Комментариев нет:

Отправить комментарий