среда, 5 июня 2013 г.

Посредник в биржевой сделке (в т.ч. действующий от своего имени), не признается ее стороной для целей ТЦО (Письмо Минфина от 31.05.2013 № 03-01-18/19976)


Минфин продолжил тему определения условий отнесения внешнеторговых биржевых сделок к контролируемым в еще одном письме. В нем речь идет о ситуации, когда одной из сторон биржевой сделки является посредник (агент, комиссионер), действующий от собственного имени, но за счет принципала (комитента). В этом случае сторонами такой сделки будут сам принципал (комитент) и третье лицо, с которым посредник заключает сделку. При этом на принципала (комитента) возлагается и обязанность по представлению уведомления о контролируемых сделках, поскольку именно он получает доходы от такой сделки.
       Отсюда напрашивается вывод, что если же он не получает доходы, а наоборот несет расходы (например, если является покупателем), то, исходя из трактовки позиции Минфина, у него нет обязанности по подаче уведомления о контролируемой сделке.

 
Вопрос: Об определении сторон сделок в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли, совершенных агентами (комиссионерами) по поручению принципала (комитента) от своего имени, но за счет принципала, в целях признания их контролируемыми и представления уведомлений о контролируемых сделках.

 

Ответ:




МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 31 мая 2013 г. N 03-01-18/19976

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения ст. 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.
1. В соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно сообщается следующее.
Согласно ст. 105.16 Кодекса налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в ст. 105.14 Кодекса.
Статьей 105.14 Кодекса установлено, что контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами (с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей).
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 105.14 Кодекса к сделкам между взаимозависимыми лицами в целях Кодекса приравниваются сделки в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли.
Такие сделки признаются контролируемыми, если сумма доходов по указанным сделкам, совершенным с одним лицом за соответствующий календарный год, превышает 60 млн руб.
При этом возможны ситуации, при которых указанные в пп. 2 п. 1 ст. 105.14 Кодекса сделки совершаются агентами (комиссионерами) по поручению принципала (комитента) за вознаграждение от своего имени, но за счет принципала (комитента).
В таких ситуациях сторонами вышеуказанной сделки для целей признания ее контролируемой и представления уведомления о контролируемых сделках, по мнению Департамента, признаются организации и (или) физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплатить налог в связи с доходами, полученными по такой сделке.

2. Форма (форматы) уведомления о контролируемых сделках, а также Порядок заполнения формы и Порядок представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме утверждены Федеральной налоговой службой Приказом от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524@.
В связи с этим обращение для рассмотрения и ответа на вопрос, изложенный в указанном обращении, направлено в Федеральную налоговую службу.
Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН

31.05.2013

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий