воскресенье, 30 июня 2013 г.

ЗАКОНОПРОЕКТ № 196666-6 «ПРЕВРАТИЛСЯ» В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.06.2013 № 134-ФЗ


Президент подписал один из самых нашумевших законов 2013 года и он уже официально опубликован


30 июня на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru официально опубликован Федеральный закон от 28.06.2013 № 134-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям». Это тот самый закон, который многим стал известен как законопроект № 196666-6  и о котором в последнее время говорили и писали очень многие и я в том числе на страницах своего блога.
С полным текстом официально опубликованного Федерального закона от 28.06.2013 № 134-ФЗ вы можете ознакомиться здесь.
Напомню, что первые налоговые новеллы, внесенные этим законом в НК РФ, вступят в силу через месяц после официального опубликования:
1)                          Об адресе, по которому направляются документы, исходящие от налогового органа (п.5 ст. 31 НК РФ);

Поправка устанавливает надлежащий адрес при направлении налоговым органом налогоплательщику официальной корреспонденции по почте. На практике налогоплательщики нередко используют несколько адресов, которые могут как совпадать между собой, так и различаться: юридический (место нахождения/жительства, указанное в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, данных ФМС), фактический (место фактического осуществления деятельности), почтовый. По этой причине в судебной практике встречаются споры о том, обязан ли налоговый орган направлять налогоплательщику официальную корреспонденцию (акты, требования, уведомления и т.п.) по всем известным ему адресам налогоплательщика или только по юридическому адресу для того, чтобы такая корреспонденция считалась надлежащим образом направленной.
Для решения этой проблемы поправка устанавливает единый подход к определению надлежащего адреса налогоплательщика, выражающийся в том, что им является только юридический адрес, то есть:
- адрес, указанный в ЕГРЮЛ (для российских организаций);
- адрес, указанный в ЕГРН (для иностранных организаций);
- адрес места жительства (пребывания) или заранее оговоренный адрес (для ИП, частных нотариусов, адвокатов, физических лиц, не являющихся ИП).

2)                          О расширении перечня оснований и условий для взыскания налога в судебном порядке с основной организации за счет средств дочерней (зависимой) и наоборот (подп. 2 п. 2 ст. 45 НК РФ);

Поправка расширяет перечень оснований для взыскания в судебном порядке налоговой задолженности основной (материнской) организации за счет средств зависимой (дочерней) и наоборот. Таким основанием является передача от зависимой организации к основной (и наоборот) денежных средств или иного имущества при выполнении двух условий:
- такая передача произошла после того как передающая сторона, за которой числится недоимка, узнала или должна была узнать о назначении  выездной налоговой проверки или о начале проведения камеральной проверки;
-   эта передача привела к невозможности взыскания указанной недоимки.
При поступлении выручки, денежных средств или иного имущества к нескольким лицам действует долевой принцип взыскания.
Положения данного подпункта распространяются и на ситуации, когда денежные средства или иное имущество передавались «по цепочке» через совокупность хозяйственных операций, а также, если передача производилась организациям, признанным судом иным образом зависимыми с налогоплательщиком, за которым числится недоимка.
Взыскание с получившей стороны может производиться только в пределах поступившей выручки, переданных денежных средств, иного имущества.
Стоимость имущества определяется как остаточная стоимость имущества, отраженная в бухгалтерском учете организации, за которой числится недоимка, на момент, когда она узнала или должна была узнать о назначении выездной проверки или о начале проведения камеральной налоговой проверки.
 

3)                           О наделении налогового органа правом при истребовании у третьего лица информации о конкретной сделке истребовать также и документы, относящиеся к ней (п. 2 ст. 93.1 НК РФ).

Поправка предусматривает возможность истребования налоговыми органами у третьего лица вне рамок проведения налоговой проверки не только информации относительно конкретной сделки, но и документов, касающихся этой сделки. Дело в том, что понятия «информация» и «документы» не являются тождественными. К информации относятся любые сведения независимо от формы их представления, а документ – это материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста (п. 11 ст. 11 НК РФ, п. 1 ст. 2 ФЗ от 29.12.1994 № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов»). Вместе с тем, право на истребование информации само по себе не предоставляет налоговому органу истребовать именно документы как бумажные носители, содержащие эту информацию (Постановление ФАС ЗСО от 04.08.2008 по делу № А75-6149/2007). Поэтому данная поправка как раз и принята с целью устранения дальнейших споров относительно наличия у налогового органа права на истребование у третьего лица документов по конкретной сделке.

Остальные поправки вступят в силу в три этапа: с 1 января 2014 года, 1 июля 2014 года и 1 января 2015года.

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий