Истребование документов
у поставщиков второго звена нарушает ограничения, установленные для камеральных
проверок
Фактически к таким
выводам пришел при рассмотрении одного из дел ФАС Восточно-Сибирского округа.
Согласно фабуле дела в рамках камеральной проверки налоговый орган провел
встречную проверку не только контрагента налогоплательщика (т.е. поставщика),
но и контрагентов этого поставщика (т.е. поставщиков второго звена). В
результате этих проверок он пришел к выводу, что непосредственный поставщик не
приобретал у своих поставщиков товар в том объеме, в котором он затем был
поставлен в адрес самого налогоплательщика.
Однако суд не приняли
в качестве надлежащих доказательств результаты встречных проверок поставщиков
второго звена.
Суд указал, что толкование положений статей 88 и 93.1 НК РФ
в совокупности и взаимосвязи предполагает наличие у налогового органа права в
рамках камеральной проверки проводить дополнительные мероприятия налогового
контроля, в том числе предусмотренные статьей 93.1 НК РФ, только при наличии к
этому оснований, предусмотренных статьей 88 НК РФ
А согласно п. 7 ст.
88 НК РФ при проведении камеральной
проверки налоговый орган по общему правилу не вправе истребовать у
налогоплательщика дополнительные сведения и документы.
На основании
изложенного, суды пришли к выводу о том, что оснований для истребования у
контрагентов контрагента сведений и документов в рамках камеральной проверки
налогоплательщика у налогового органа не имелось; документы, использованные
при принятии решения по итогам камеральной проверки, получены налоговым органом
с нарушением налогового законодательства.
Между тем, в силу п.
4 ст. 101 НК РФ при вынесении решения по результатам рассмотрения материалов
налоговой проверки не допускается использование доказательств, полученных с
нарушением НК РФ.
Судебные акты по данному делу: здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий