воскресенье, 23 июня 2013 г.

ИТОГИ НЕДЕЛИ (17-23 ИЮНЯ 2013)



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

19 июня ГосДума приняла в третьем (окончательном) чтении еще один (после законопроекта № 196666-6) ключевой налоговый законопроект № 190725-6 «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» (в части совершенствования порядка досудебного рассмотрения споров между налоговыми органами и налогоплательщиками).
Главная концептуальная идея этого законопроекта нашла свое отражение в поправке, вносимой в п. 2 ст. 138 НК РФ, из которой следует, что обязательный досудебный порядок обжалования будет распространяться на все ненормативные акты налоговых органов (кроме актов по итогам обжалования и актов ФНС России), а не только на решения о привлечении (отказе в привлечении) к налоговой ответственности. Второе значимое изменение это увеличение срока на апелляционное административное обжалование решения налогового органа по итогам налоговой проверки с 10 дней до 1 месяца.
Сам же этот инициированный Правительством РФ законопроект был принят в первом чтении еще 9 апреля этого года. С того времени к нему поступило огромное количество замечаний, предложений, которые в итоге были сгруппированы в 22 поправки, 11 из которых Комитет ГосДумы по бюджету и налогам рекомендовал к принятию, а еще 11 – к отклонению. В целом нельзя сказать, что законопроект сильно изменился по сравнению с первым чтением.
Новый закон будет распространяться на те жалобы, которые будут поданы в вышестоящий налоговый орган после дня его вступления в силу. А вступление в силу произойдет через месяц после официального опубликования закона. При этом сам обязательный досудебный порядок применительно к тем ненормативным актам, на которые он сейчас не распространяется, будет действовать с 1 января 2014 года.

21 июня ГосДума приняла во втором чтении законопроект №64159-6 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», упрощенно именуемый как «О совершенствовании налогового администрирования» (инициатор – депутат Л.Я. Симановский).
Законопроектом вносится большое количество точечных поправок в части первую и вторую Налогового кодекса РФ, в частности:
- срок на представление возражений по акту налоговой проверки увеличивается с 15 дней до 1 месяца;
- закрепляется право налогоплательщика на предварительное ознакомление с материалами налоговой проверки, включая материалы дополнительных мероприятий налогового контроля;
- вводится институт банковской гарантии.

21 июня ГосДума приняла во втором и третьем чтениях законопроект № 140513-6 «О внесении изменений в главы 23 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Изначально этот законопроект предполагал лишь внесение технической поправки в гл. 23 НК РФ касательно разграничения авторских и смежных прав для целей налогообложения НДФЛ, но к окончательному чтению в этот законопроект добавились еще несколько поправок.
- об освобождении от НДФЛ доходов волонтеров (добровольцев) в виде полученной ими форменной одежды;
- об особенностях исчисления НДПИ при добыче кондиционных руд черных металлов.

В ГосДуму поступил законопроект об увеличении акцизов на алкоголь

18 июня в ГосДуму поступил законопроект Федерального закона  «О внесении изменения в ст.193 части второй Налогового кодекса РФ», содержащий ставки акцизов на алкогольную продукцию на 2014 – 2016 годы.
Согласно документу, ставка акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% в 2014 году составит 500 рублей, в 2015 году – 600 рублей, в 2016 году – 660 рублей за 1 литр безводного этилового спирта.
Акциз на вина составит по годам 8, 9 и 10 рублей за литр. Акциз на шампанское составит – 25, 26 и 27 рублей за литр.

В ГосДуму поступили 2 законопроекта по НДПИ


1) законопроект о дифференциации ставок НДПИ для трудноизвлекаемой нефти

Правительство РФ внесло в Госдуму поправки в главу 26 части II Налогового кодекса РФ, регламентирующие дифференциацию ставок налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для трудноизвлекаемой нефти.
Законопроект предусматривает дифференциацию ставок в зависимости от показателя проницаемости коллектора, степени выработанности месторождения, размера нефтенасыщенного пласта.
Устанавливается порядок определения и применения коэффициента, характеризующего степень сложности добычи нефти, а также коэффициента, характеризующего степень выработанности конкретной залежи углеводородного сырья.

2) законопроект, устанавливающий формулу НДПИ на газ

Правительство РФ внесло в Госдуму поправки в главу 26 части второй НК РФ, устанавливающие формулы расчёта ставки НДПИ для природного газа и газового конденсата.
Формула учитывает многокомпонентный состав газа, макроэкономические показатели, ценовую конъюнктуру на целевых рынках сбыта, а также показатели экономической эффективности проектов по добыче газа горючего природного.
Согласно проекту, базовая ставка НДПИ составляет 35 руб. за 1 тысячу кубических метров горючего природного газа и 42 руб. за 1 тонну газового конденсата. При этом налоговая ставка умножается на базовое значение единицы условного топлива и на коэффициент, характеризующий степень сложности добычи газа или газового конденсата.

ПРЕЗИДИУМ ВАС

Президиум 18 июня рассмотрел 2 налоговых спора:
1) о допустимости самостоятельного обжалования ненормативных актов налоговых органов, принятых во исполнение других ненормативных актов, которые налогоплательщиком не обжаловались. В частности, можно ли обжаловать решение налогового органа о взыскании штрафа за счет денежных средств лица на счетах в банках, если при этом само решение налогового органа о привлечении к налоговой ответственности в виде этого штрафа данным лицом не обжаловалось?
Судебные акты по делу: здесь
Видеозапись рассмотрения дела: здесь
Дело рассмотрено в пользу налогового органа (подробностиздесь)

2) о предпринимательском характере разовой сделки по продаже предпринимателем имущества, использовавшегося в предпринимательской деятельности (сдаче в аренду) (анонс в блоге - здесь)
Судебные акты по делу: здесь
Видеозапись рассмотрения дела: здесь
Дело рассмотрено в пользу налогового органа


ПОДЗАКОННЫЕ АКТЫ

В согласовании отсрочки, рассрочки уплаты федеральных налогов добавилась еще одна стадия

Проект решения ФНС России о предоставлении отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате федеральных налога, сбора, пени, штрафа теперь должен пройти еще одну стадию согласования: у заместителя руководителя ФНС, координирующего работу территориальных налоговых органов в соответствующем федеральном округе.
Это введено приказом ФНС от 20 мая 2013 г. N ММВ-7-8/175@, которым внесены изменения в Порядок рассмотрения налоговыми органами заявлений о предоставлении отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налога и сбора, а также пени и штрафа, утвержденный приказом ФНС от 30.11.2010 N ММВ-7-8/666@.

ВЫСКАЗЫВАНИЯ, МНЕНИЯ, ПОЗИЦИИ

В пятницу, 21 июня, президент РФ Владимир Путин выступил на Петербургском международном экономическом форуме, затронув самые актуальные вопросы повестки дня. Среди них был и ряд вопросов, связанных с налогами.
В ходе своего выступления на Петербургском форуме российский лидер подчеркнул, что жесткие бюджетные ограничения не являются поводом для повышения налогов для представителей бизнес-среды.
"Налоговая политика должна работать на развитие, стимулировать инвестиции, модернизацию действующих и открытие в России новых производств, создание качественных рабочих мест", — заметил он.
Владимир Путин констатировал, что по качеству налогового администрирования Россия поднялась в мировом рейтинге с 94 на 64 место. В ближайшее время, по его словам, необходимо сблизить налоговый и бухгалтерский учет, продолжить развивать налоговые стимулы для инвестиций.
Одна из самых актуальных тем в настоящее время – офшоры. Президент РФ заявил, что Москва планирует заключить двусторонние соглашения с такими экономическими зонами, цель которых – расширение обмена налоговыми данными.
По словам Владимира Путина, бороться с эрозией налоговой базы необходимо как на федеральном, так и на мировом уровне.

Высокие налоги на офшорные компании помогут в борьбе с ними

В национальный план РФ борьбы с офшорами должно быть включено повышенное налогообложение офшорных компаний и жесткие соглашения о двойном налогообложении. Такое мнение корреспонденту "Прайма" высказал первый зампред комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Михаил Емельянов ("Справедливая Россия").
Президент России Владимир Путин во вторник заявил на пресс-конференции по итогам саммита G8, что РФ разработает национальный план борьбы с офшорами.
"Самое главное - надо любые переводы денег в офшоры облагать высоким налогом, а кроме того заключить соглашения о двойном налогообложении со странами, которые близки к офшорам. Сложно предположить, что предложат в этом национальном плане, но я бы первым делом предложил это", - сказал депутат.
Источник: www.1prime.ru

Силуанов считает неправильным повышение налогов на фоне замедления роста экономики РФ

Повышение налогов на фоне замедления роста российской экономики было бы неправильным шагом, такое мнение высказал министр финансов РФ Антон Силуанов журналистам в кулуарах ПМЭФ-2013.

"Предпочтительно вообще ничего не повышать, предпочтительно более серьезно работать по собираемости налогов, реализовывать меры по налоговому администрированию и налогообложению того теневого сегмента, который сегодня существует, а он большой и там большие резервы",- сказал Силуанов.
Он пояснил, что, в частности, необходимо активно заниматься борьбой с фирмами-однодневками, бороться с незаконным возмещением НДС и т.д. Кроме того, серьезный резерв по увеличению налоговых доходов есть в развитии налогообложения недвижимого имущества.
"Повышать налоги - это неправильно, особенно в период, когда экономики стран замедляют темпы роста, и Российская Федерация здесь не исключение. Во всех странах, наоборот, чтобы стимулировать рост снижают налоги",- сказал Силуанов.
При этом он отметил, что теоретически признано, что наиболее безболезненным является повышение косвенных налогов. "Если говорить о снижении налогов, то надо снижать по логике вещей в теории прямые налоги и возможно компенсировать это увеличением косвенных налогов, что мы собственно и делаем, увеличивая акцизы на табак, нефтепродукты, на алкоголь",- пояснил Силуанов. "Готовится какой-то в умах маневр увеличения НДС - нет, такого нет", - подчеркнул он.

НАЛОГОВЫЕ ФОРУМЫ

В Екатеринбурге прошло региональное совещание налоговых органов, входящих в Уральский федеральный округ, по вопросам контроля цен для целей налогообложения, организации контрольной работы и обеспечения качества проведения контрольных мероприятий (подробности - здесь)
         В совещании приняли участие начальник Контрольного управления Л.А. Аршинцева, начальник Управления трансфертного ценообразования и международного сотрудничества Д.В. Вольвач, руководитель УФНС России по Свердловской области С.Г. Логинов, а также представители центрального аппарата ФНС России.

 
НАЛОГОВАЯ ЦИФРА

Фирмы-однодневки вывели из России 760 млрд. рублей
Глава Банка России Сергей Игнатьев заявил, что сеть фирм-однодневок незаконно вывела из России как минимум 760 млрд руб. с 2010 по 2012 год. Причем выяснилось, что большинство фирм были частью одной обширной сети.
Выступая на заседании в Госдуме, г-н Игнатьев рассказал, что в мае 2013 года Банк России получил от МВД РФ запрос насчет фирм, которые проводят незаконные финансовые операции. ЦБ исследовал прямые и косвенные платежные связи этих организаций. «Выяснилось, что указанные в запросе МВД организации являются лишь небольшой частью обширной сети, состоящей как минимум из 1173 фирм-однодневок, через которые было выведено из страны с явным нарушением валютного и налогового законодательства как минимум 760 млрд руб.», — сообщил г-н Игнатьев.
Кроме того, при участии этих фирм был обналичен с нарушением налогового законодательства как минимум 21 млрд руб., добавил Игнатьев. Нарушения были зафиксированы в 2010—2012-м, а также в 2008—2009 годах.

НЕНАЛОГОВЫЕ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

Правительство внесло в ГосДуму законопроект об увеличении страхового возмещения по вкладам до 1 млн. руб.
 
ГосДума приняла в третьем (окончательном) чтении законопроекты:
- о резком увеличении административных штрафов за отдельные экологические правонарушения № 218438-5;
- о запрете указывать в вакансиях по трудоустройству возраст кандидата, а также другие требования, не связанные с его профессиональными качествами. За нарушение этой обязанности установлена административная ответственность (№ 236214-6);
- о понижении численности работников (до 35 человек), при которой на уровне субъектов РФ устанавливается квота по обязательному приему на работу работников-инвалидов (№ 155968-4).

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий