8 июня Верховный Суд РФ в лице судьи Анатолия Першутова
отказал в удовлетворении кассационной жалобы ООО «СТ» о передаче на
рассмотрение экономической коллегии ВС дела №
А40-108465/2013, где суды выявили специфику получения
необоснованной налоговый выгоды в таком виде бизнеса как туристический,
переквалифицировав деятельность турагента в туроператора.
В этом деле
налогоплательщиком заключен ряд договоров с Международной бизнес компанией
UNITED TRAVEL SERVICES LIMITED (туроператор), в соответствии с которыми он оказывал
услуги турагента по реализации турпродукта в интересах туроператора.
В ходе выездной
налоговой проверки налоговый орган установил, что налогоплательщик формировал
туристический продукт самостоятельно и являлся не турагентом, а туроператором в
значении, придаваемом Законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах
туристской деятельности в Российской Федерации", поскольку везде и всюду
он позиционировал себя именно в качестве туроператора.
Судами был признан
несостоятельным довод о том, что организация принимала на себя атрибуты
туроператора исключительно в маркетинговых целях, поскольку его позиционирование в качестве туроператора,
в том числе, в маркетинговых целях, является нарушением статьи 10 Закона
"О защите прав потребителей", в соответствии с которой
изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять
потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах),
обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах
(работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать сведения об основных
потребительских свойствах товаров (работ, услуг).
При этом налоговым
органом установлено, что налогоплательщик имел прямые договорные отношения с
иностранными компаниями.
Суды указали, что реализация
турфирмой туристской путевки, приобретенной у другой турфирмы, в соответствии с
вышеуказанным Законом рассматривается как турагентская деятельность и в
соответствии со ст. 249 НК РФ выручка от реализации посреднических услуг
(комиссионное вознаграждение) признается доходом от реализации турагента.
Реализация же
турфирмой собственных путевок (сформированных из комплекса услуг, входящих в состав
тура: по размещению, перевозке, питанию, экскурсионных услуг и др.) относится к
туроператорской
деятельности и в соответствии с пунктом 1 ст. 249 НК доходом от
реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как
собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации
имущественных прав.
Из анализа
вышеуказанных норм и значительного объема доказательств, суды обеих инстанций
пришли к выводу о том, что налогообложению подлежит полностью доход, полученный
налогоплательщиком от реализации туристских продуктов.
Что же касается иностранного принципала, то он (по мнению
судов) использовался исключительно в качестве транзитной компании для
перечисления денежных средств в адрес взаимозависимых (аффилированных) компаний.
Комментариев нет:
Отправить комментарий