воскресенье, 5 апреля 2015 г.

В ГосДуму внесен законопроект о частоте назначения выездных проверок в отношении добросовестных налогоплательщиков из малого бизнеса


2 апреля Московская областная Дума внесла в Государственную Думу законопроект № 759053-6 «О внесении изменения в статью 89 части первой Налогового кодекса Российской Федерации». Он касается вопроса о частоте (периодичности) назначения выездных проверок в отношении тех налогоплательщиков, которые одновременно, во-первых, добросовестно исчисляют и уплачивают все налоги, во-вторых, подпадают под формальные критерии т.н. малого бизнеса (определенное число работников, размер выручки и т.п.).
На сегодняшний день, налоговики теоретически могут проводить выездные проверки хоть каждый год, если это проверки по разным налогам или по одному налогу, но за разные периоды (п. 5 ст. 89 РФ этому не препятствует). Налогоплательщики, конечно, стараются бороться против т.н. «избыточности налогового контроля» и суды иногда их в этом поддерживают, но все-таки одно дело судебное усмотрение и совсем другое – прямое указание закона.
И вот появился  такой ограничивающий аппетиты налоговиков законопроект, который из-за своей «сырости» пока является скорее идеей/концепцией, чем готовым работоспособным проектом.
В пояснительной записке к нему говорится о том, что законопроект направлен на реализацию задач по изменению действующего законодательства, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2014 году. В целях создания благоприятных условий и ограничения немотивированных проверок, Президент Российской Федерации предложил предусмотреть для малого бизнеса надзорные каникулы.
Таким образом, это законопроект о надзорных налоговых каникулах для малого бизнеса.

Далее в записке отмечается, в ходе проверки налогоплательщику необходимо предоставлять документы, как правило, на бумажном носителе в виде заверенных доверенным лицом либо нотариусом копий, участвовать в выемке документов и предметов, экспертизах, осмотрах любых используемых для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, инвентаризации принадлежащего налогоплательщику имущества. Таким образом, проведение выездной налоговой проверки связано с определенными материальными затратами и может отнимать у налогоплательщика много времени, что негативно влияет на его текущую деятельность.
И по сути законопроект направлен на то, чтобы вышеназванные заботы, хлопоты возникали у налогоплательщика, который исправно платит налоги, не чаще чем один раз в три года. При этом ни один из этих трех лет без проверки, естественно, не останется. Налоговики придут через 3 года и проверят все налоги за прошедшие 3 года.
При этом в законопроекте сделана оговорка о том, что в случае реорганизации или ликвидации организации-налогоплательщика право налогового органа на проведение выездной налоговой проверки сохраняется.



Комментариев нет:

Отправить комментарий