2 апреля Московская
областная Дума внесла в Государственную Думу законопроект №
759053-6 «О внесении изменения в статью 89 части
первой Налогового кодекса Российской Федерации». Он касается вопроса о
частоте (периодичности) назначения выездных проверок в отношении тех
налогоплательщиков, которые одновременно, во-первых, добросовестно исчисляют и уплачивают
все налоги, во-вторых, подпадают под формальные критерии т.н. малого бизнеса (определенное число работников, размер выручки и т.п.).
На сегодняшний день,
налоговики теоретически могут проводить выездные проверки хоть каждый год, если
это проверки по разным налогам или по одному налогу, но за разные периоды (п. 5
ст. 89 РФ этому не препятствует). Налогоплательщики, конечно, стараются
бороться против т.н. «избыточности налогового контроля» и суды иногда их в этом
поддерживают, но все-таки одно дело судебное усмотрение и совсем другое –
прямое указание закона.
И вот появился такой ограничивающий аппетиты налоговиков законопроект, который из-за своей
«сырости» пока является скорее идеей/концепцией, чем готовым работоспособным
проектом.
В пояснительной
записке к нему говорится о том, что законопроект направлен на реализацию задач
по изменению действующего законодательства, поставленных в Послании Президента
Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2014 году. В
целях создания благоприятных условий и ограничения немотивированных проверок,
Президент Российской Федерации предложил предусмотреть для малого бизнеса
надзорные каникулы.
Таким образом, это
законопроект о надзорных налоговых каникулах для малого бизнеса.
Далее в записке
отмечается, в ходе проверки
налогоплательщику необходимо предоставлять документы, как правило, на бумажном
носителе в виде заверенных доверенным лицом либо нотариусом копий, участвовать
в выемке документов и предметов, экспертизах, осмотрах любых используемых для
извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения
производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий,
инвентаризации принадлежащего налогоплательщику имущества. Таким образом,
проведение выездной налоговой проверки связано с определенными материальными
затратами и может отнимать у налогоплательщика много времени, что негативно
влияет на его текущую деятельность.
И по сути
законопроект направлен на то, чтобы вышеназванные заботы, хлопоты возникали у
налогоплательщика, который исправно платит налоги, не чаще чем один раз в три
года. При этом ни один из этих трех лет без проверки, естественно, не
останется. Налоговики придут через 3 года и проверят все налоги за прошедшие 3
года.
При этом в
законопроекте сделана оговорка о том, что в случае реорганизации или ликвидации
организации-налогоплательщика право налогового органа на проведение выездной
налоговой проверки сохраняется.
Комментариев нет:
Отправить комментарий