четверг, 16 апреля 2015 г.

Физ. лицо не обязано давать свидетельские показания в отношении себя как предпринимателя (Ап. определение Оренбургского областного суда от 22.01.2015 по делу № 33-522/2015)


Нет-нет, да и удивят порой налоговые органы такими судебными спорами как этот.
Гражданину налоговым органом был вручен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях, и в нем предлагалось привлечь его к ответственности по п. 2 ст. 128 НК РФ, как за отказ от дачи показаний свидетеля в связи с проведением дополнительных мероприятий налогового контроля в отношении него, как физического лица, несмотря на то обстоятельство, что он являлся ИП и вызывался для дачи пояснения в отношении него самого. Сославшись на ст. 51 Конституции РФ, он отказался от дачи показаний против самого себя. Полагает, что он как физическое лицо вправе в данном случае отказаться от дачи показаний, свидетельствовать против самого себя, в отношении своей прекращенной предпринимательской деятельности.
Суд вышестоящей инстанции, отказывая в удовлетворении жалобы налогового органа, отметил, удовлетворяя требования Б.Ю., суд исходил из того, что понятия "налогоплательщик" и "свидетель" разграничены и данные лица имеют разный статус и наделены различными правами и обязанностями. Поскольку Б.Ю. был вызван в налоговый орган в качестве свидетеля для дачи показаний по делу о налоговом правонарушении, производство по которому производилось в отношении него же, полученные показания могли быть использованы против него, в связи с чем суд сделал вывод, что отказ заявителя от дачи показаний на основании ст. 51 Конституции Российской Федерации является правомерным и потому не может повлечь за собой никаких негативных последствий.
Суд также указал на то, что доводы апелляционной жалобы налогового органа о том, что свидетельские показания Б.Ю. о вопросах, касающихся финансово-хозяйственной деятельности как ИП Б.Ю., не влияют на его законные права и интересы как физического лица, основаны на ошибочном понимании заявителем норм материального права, потому что положениям абзаца 4 пункта 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель определен как физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Следовательно, при наличии статуса предпринимателя Б.Ю. остается физическим лицом и потому он вправе на основании ст. 51 Конституции отказаться от дачи свидетельских показаний против себя самого.


Комментариев нет:

Отправить комментарий