четверг, 16 апреля 2015 г.

В ГосДуму внесен законопроект, восполняющий пробелы недавнего закона о налогообложении процентов по банковским вкладам


13 апреля в ГосДуму группой думских депутатов внесен законопроект № 768102-6 «О внесении изменений в статьи 214-2, 214-2.1 и 217 Налогового кодекса Российской Федерации». Он, в частности, призван восполнить некоторые пробелы в гл. 23 НК РФ, которые возникли с принятием Федерального закона от 29.12.2014 N 462-ФЗ "О внесении изменений в статьи 46 и 74_1 части первой и статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
В связи с разночтениями, которые стали возникать в связи с принятием указанного закона Минфину пришлось издать ряд писем, об одном из которых я уже рассказывал на страницах блога (http://nalog-inform.blogspot.ru/2015/03/15122014-03032015-n-03-04-0610865.html). Теперь это разночтение предстоит уточнить поправками в гл. 23 ГК РФ.
 В пояснительной записке к законопроекту по этому поводу указывается следующее: устраняется неопределенность относительно процентов, к которым применяются положения об увеличении на десять процентных пунктов ставки рефинансирования Банка России в целях определения налоговой базы. Используемые в Федеральном законе от 29.12.2014 №462-ФЗ слова «получаемых в период» могут пониматься как предусматривающие применение вновь введенной нормы ко всем процентным доходам, выплаченным в этом периоде независимо от того, за какой период они начислены.

В этом случае сумма процентов, начисленных, например, по ставке 15 процентов, которые в части превышения их над суммой процентов, начисленных по ставке рефинансирования Банка России, увеличенной на 5 процентных пунктов, до 15 декабря 2014 года подлежали налогообложению, после 15 декабря 2014 года должны были бы освобождаться от налогообложения, что не соответствует целям Федерального закона от 29.12.2014 №462-ФЗ, рассчитанного на освобождение от налогообложения процентных доходов, полученных по резко возросшим в конце 2014 года процентным ставкам по вкладам.
В связи с этим вместо слова «получаемые» предлагается использовать слово «начисленные», как это предусмотрено порядком определения налоговой базы в отношении процентных доходов, установленным статьей 2142 Кодекса, (налоговая база по таким доходам определяется как превышение суммы процентов, начисленной в соответствии с условиями договора, над суммой процентов, рассчитанной по рублевым вкладам исходя из ставки рефинансирования Банка России, увеличенной на пять процентных пунктов, действующей в течение периода, за который начислены указанные проценты).
Кроме того, законопроект призван восполнить пробел, связанный с тем, что при внесении изменений в пункт 27 статьи 217 Кодекса об определении доходов в виде процентов по вкладам в банках, освобождаемых от налогообложения, не были внесены соответствующие изменения в порядок определения налоговой базы по таким доходам, установленный статьей 214.2 Кодекса.
Также законопроект предусматривает, что положения о порядке определения налоговой базы в отношении доходов в виде процентов применяются в отношении банков, находящихся на территории Российской Федерации.
Доходы в виде процентов, полученные от банков, находящихся за пределами Российской Федерации, будут облагаться исходя из всей суммы фактически полученного дохода с применением налоговой ставки в размере 13 процентов.
При этом законопроект исключает из статьи 217 Кодекса, содержащей перечень доходов, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических лиц, пункты 27 и 271 как избыточные, одновременно в статьи 2142 и 2142.1 Кодекса переносятся соответствующие нормы из статьи 217 Кодекса.


Комментариев нет:

Отправить комментарий