13 апреля в ГосДуму
группой думских депутатов внесен законопроект №
768102-6 «О внесении
изменений в статьи 214-2, 214-2.1 и 217 Налогового кодекса Российской Федерации».
Он, в частности, призван восполнить некоторые пробелы в гл. 23 НК РФ, которые
возникли с принятием Федерального закона от 29.12.2014 N 462-ФЗ "О
внесении изменений в статьи 46 и 74_1 части первой и статью 217 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации".
В связи с
разночтениями, которые стали возникать в связи с принятием указанного закона
Минфину пришлось издать ряд писем, об одном из которых я уже рассказывал на
страницах блога (http://nalog-inform.blogspot.ru/2015/03/15122014-03032015-n-03-04-0610865.html).
Теперь это разночтение предстоит уточнить поправками в гл. 23 ГК РФ.
В пояснительной записке к законопроекту по
этому поводу указывается следующее: устраняется
неопределенность относительно процентов, к которым применяются положения об
увеличении на десять процентных пунктов ставки рефинансирования Банка России в
целях определения налоговой базы. Используемые в Федеральном законе от
29.12.2014 №462-ФЗ слова «получаемых в
период» могут пониматься как предусматривающие применение вновь
введенной нормы ко всем процентным доходам, выплаченным в этом периоде
независимо от того, за какой период они начислены.
В этом случае сумма процентов, начисленных, например, по
ставке 15 процентов, которые в части превышения их над суммой процентов,
начисленных по ставке рефинансирования Банка России, увеличенной на 5
процентных пунктов, до 15 декабря 2014 года подлежали налогообложению, после 15
декабря 2014 года должны были бы освобождаться от налогообложения, что не
соответствует целям Федерального закона от 29.12.2014 №462-ФЗ, рассчитанного на
освобождение от налогообложения процентных доходов, полученных по резко
возросшим в конце 2014 года процентным ставкам по вкладам.
В связи с этим вместо слова «получаемые» предлагается использовать слово «начисленные», как это предусмотрено порядком определения налоговой
базы в отношении процентных доходов, установленным статьей 2142 Кодекса,
(налоговая база по таким доходам определяется как превышение суммы процентов,
начисленной в соответствии с условиями договора, над суммой процентов,
рассчитанной по рублевым вкладам исходя из ставки рефинансирования Банка
России, увеличенной на пять процентных пунктов, действующей в течение периода,
за который начислены указанные проценты).
Кроме того,
законопроект призван восполнить пробел, связанный с тем, что при внесении изменений в пункт 27 статьи
217 Кодекса об определении доходов в виде процентов по вкладам в банках,
освобождаемых от налогообложения, не были внесены соответствующие изменения в
порядок определения налоговой базы по таким доходам, установленный статьей
214.2 Кодекса.
Также законопроект
предусматривает, что положения о порядке определения налоговой базы в отношении
доходов в виде процентов применяются в отношении банков, находящихся на
территории Российской Федерации.
Доходы в виде
процентов, полученные от банков, находящихся за пределами Российской Федерации,
будут облагаться исходя из всей суммы фактически полученного дохода с
применением налоговой ставки в размере 13 процентов.
При этом законопроект исключает из статьи 217
Кодекса, содержащей перечень доходов, освобождаемых от обложения налогом на
доходы физических лиц, пункты 27 и 271 как избыточные, одновременно в статьи
2142 и 2142.1 Кодекса переносятся соответствующие нормы из статьи 217 Кодекса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий