понедельник, 25 мая 2015 г.

Минфин подготовил свой блок поправок в НК РФ по ТЦО и КИКам


Не успела ГосДума 22 мая в третьем чтении принять большой блок поправок в НК РФ, касающихся трансфертного ценообразования (ТЦО) и контролируемых иностранных компаний (КИК) (здесь), как Минфин взялся за подготовку очередной порции поправок по ТЦО и КИКам.
На портале подготовки проектов нормативных правовых актов размещена информация о том, что начинается подготовка и обсуждение минфиновского законопроекта «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части совершенствования налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и порядка определения цен для целей налогообложения)» здесь.
Как отмечается в карточке законопроекта он направлен на устранение проблемных вопросов, выявленных в результате анализа практики применения действующих правил налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций, порядка определения цен для целей налогообложения и осуществления налогового контроля в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.
Текст законопроекта будет размещен скорее всего в первых числах июня.
Я же отмечу, что в своих последних письмах, касающихся КИК, Минфин всё чаще делает оговорку о том, что рассматриваемый вопрос будет учтен при совершенствовании законодательства о КИК. О последнем из таких вопросов здесь.
А вот, что касается планов по совершенствованию законодательства о ТЦО могу привести следующий фрагмент из Основных направлений налоговой политики РФ на 2016 год:

За три года действия правил налогообложения при трансфертном ценообразовании практика их применения свидетельствует о необходимости совершенствования налогового контроля за использованием трансфертных цен.
При этом при осуществлении налогового контроля одной из основных задач налоговых органов является недопущение потерь бюджетной системы Российской Федерации от использования трансфертных цен.
Кроме того, четыре из пятнадцати пунктов Плана BEPS направлены на совершенствование правил налогообложения при трансфертном ценообразовании.
В этой связи в плановом периоде предполагается:
1) пересмотр требований к раскрытию информации о контролируемых сделках, содержащейся в документации о ценообразовании в целях налогового контроля и в уведомлениях о контролируемых сделках, в том числе с учетом предложений, опубликованных ОЭСР в рамках Плана BEPS;
2) увеличение санкций за непредставление документации о ценообразовании в целях налогового контроля и уведомления о контролируемых сделках и (или) представление в них недостоверных сведений с одновременным рассмотрением вопроса об освобождении налогоплательщиков от подготовки документации по несущественным сделкам;
3) совершенствование порядка признания лиц взаимозависимыми для целей налогообложения, уточнение порядка определения суммы доходов в целях признания сделок контролируемыми в соответствии со статьей 10514 Кодекса, уточнение порядка применения методов определения цен для целей налогообложения, предусмотренных главой 143 Кодекса.
4) расширение периметра контролируемых сделок с высокими рисками манипулирования ценами и вывода налоговой базы за пределы Российской
Федерации, в частности, на внешнеторговые сделки, сторонами (бенефициарами) которых являются резиденты офшорных юрисдикций, а также на внешнеторговые сделки, предметом которых являются товары, составляющие основные статьи экспорта Российской Федерации (нефть и товары, выработанные из нефти, черные металлы, цветные металлы, минеральные удобрения, драгоценные металлы и драгоценные камни);
5) уточнение полномочий Федеральной налоговой службы и территориальных налоговых органов при реализации положений раздела V1 Кодекса.
Внесение подобных изменений соответствует целям деофшоризации российской экономики.
Кроме того, предполагается разработка порядка заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, с участием уполномоченного органа исполнительной власти такого иностранного государства.


Комментариев нет:

Отправить комментарий