суббота, 23 мая 2015 г.

Кто из предприятий «оборонки» может не учитывать свои доходы по поставкам военной техники для целей ТЦО ? (Письмо Минфина от 30.04.2015 № 03-01-18/25729)


Минфин в своем письме от 30.04.2015 № 03-01-18/25729 дал свое толкование одной из новых норм о контролируемых сделках, касающейся предприятий оборонного комплекса.
Как известно, согласно подп. 5 п. 4 ст. 105.14 НК РФ вне зависимости от того, удовлетворяют ли сделки условиям, предусмотренным пунктами 1 - 3 указанной статьи, не признаются контролируемыми сделки в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 1998 года N 114-ФЗ "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами".
Минфин обратил внимание на то, что НК не установлены требования к субъектному составу сделок в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами для целей применения подп. 5 п. 4 ст. 105.14 НК РФ.
По мнению Минфина, к таким сделкам для целей подпункта 5 пункта 4 статьи 105.14 Кодекса могут быть отнесены следующие сделки, совершенные во исполнение международных договоров Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества:
1) сделки между российскими организациями, имеющими право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения;
2) сделки, одной из сторон которых является российская организация, имеющая право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, при этом другая сторона такой сделки - российская организация, не имеющая права на осуществление указанной деятельности.
Учитывая изложенное, при определении для целей статьи 105.14 Кодекса суммы доходов по сделкам за календарный год доходы по вышеуказанным сделкам не учитываются.



Вопрос: Об учете сделок во исполнение международных договоров РФ в области военно-технического сотрудничества при определении суммы доходов по сделкам за календарный год для целей ст. 105.14 НК РФ.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 30 апреля 2015 г. N 03-01-18/25729

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение ОАО по вопросу применения статьи 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.
Согласно подпункту 5 пункта 4 статьи 105.14 Кодекса вне зависимости от того, удовлетворяют ли сделки условиям, предусмотренным пунктами 1 - 3 указанной статьи, не признаются контролируемыми сделки в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 1998 года N 114-ФЗ "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами".
При этом Кодексом не установлены требования к субъектному составу сделок в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами для целей применения подпункта 5 пункта 4 статьи 105.14 Кодекса.
По мнению Департамента, к таким сделкам для целей подпункта 5 пункта 4 статьи 105.14 Кодекса могут быть отнесены следующие сделки, совершенные во исполнение международных договоров Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества:
1) сделки между российскими организациями, имеющими право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения;
2) сделки, одной из сторон которых является российская организация, имеющая право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, при этом другая сторона такой сделки - российская организация, не имеющая права на осуществление указанной деятельности.
Учитывая изложенное, при определении для целей статьи 105.14 Кодекса суммы доходов по сделкам за календарный год доходы по вышеуказанным сделкам не учитываются.
Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
30.04.2015


Комментариев нет:

Отправить комментарий