суббота, 16 мая 2015 г.

Доходы финляндской КИК от выполнения работ в Финляндии в размере более 80% остальных доходов могут не облагаться в РФ у контролирующего лица (Письмо МФ РФ от 27.04.2015 № 03-08-05/24291)


Минфин в своем письме от 27.04.2015 № 03-08-05/24291 напомнил о возможности освобождения от налогообложения прибыли КИК по основаниям, предусмотренным п. 7 ст. 25.13 НК РФ, к числу которых относится превышение доходов КИК от активной деятельности показателя в 80% при наличии между РФ и государством постоянного местонахождения КИК соглашения об избежании двойного налогообложения (кроме государств из т.н. «черного списка»).
Исходя из этого, Минфин отметил, что пункт 4 статьи 309.1 указывает виды доходов, которые учитываются при определении прибыли контролируемой иностранной компании для целей Кодекса. Пункт 4 статьи 309.1 Кодекса содержит подпункт 13 "прочие доходы". Учитывая, что согласно пункту 5 статьи 309.1 Кодекса доходы, указанные в подпункте 13 пункта 4 статьи 309.1 Кодекса, признаются доходами от активной деятельности, к ним могут быть отнесены и доходы, получаемые иностранной организацией от выполнения работ (услуг) на территории Финляндии и поставки оборудования иностранному заказчику.
В случае если доходы контролируемой иностранной компании, являющейся налоговым резидентом Финляндии, от активной деятельности составляют более 80 процентов от всех доходов, прибыль такой контролируемой иностранной компании может освобождаться от налогообложения в соответствии с подпунктом 4 пункта 7 статьи 25.13 Кодекса.
Это связано в т.ч. с тем, что Между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики действует соглашение об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 4 мая 1996 г. (далее - Соглашение), которое применяется к лицам, которые являются резидентами одного или обоих договаривающихся государств.


Вопрос: О возможности самостоятельного признания иностранной организации резидентом РФ в целях налога на прибыль; о налогообложении налогом на прибыль доходов контролируемой иностранной компании - резидента Финляндии от выполнения работ (услуг) в Финляндии и поставки оборудования иностранному заказчику.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 27 апреля 2015 г. N 03-08-05/24291

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с вопросом о применении положений Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) о контролируемых иностранных компаниях сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 246.2 Кодекса налоговыми резидентами Российской Федерации в целях Кодекса признаются следующие организации:
1) российские организации;
2) иностранные организации, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации в соответствии с международным договором по вопросам налогообложения, для целей применения этого международного договора;
3) иностранные организации, местом фактического управления которыми является Российская Федерация, если иное не предусмотрено международным договором по вопросам налогообложения.
Пункт 7 статьи 246.2 Кодекса предусматривает возможность самостоятельного признания иностранной организации, имеющей постоянное местонахождение в иностранном государстве, с которым имеется действующий международный договор Российской Федерации по вопросам налогообложения, и осуществляющей деятельность в Российской Федерации через обособленное подразделение, налоговым резидентом Российской Федерации, а также возможность отказаться от такого статуса.
В соответствии со вторым абзацем пункта 1 статьи 83 Кодекса организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
Пункт 4 статьи 83 Кодекса предусматривает порядок постановки на учет (снятия с учета) в налоговых органах иностранной организации по месту осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации:
через аккредитованные филиал, представительство осуществляется на основании сведений, содержащихся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;
через иные обособленные подразделения осуществляется на основании заявления о постановке на учет (снятии с учета) такой организации, если иное не предусмотрено пунктом 3 статьи 83 Кодекса.
Таким образом, иностранная организация может быть признана российским резидентом согласно положениям пункта 7 статьи 246.2 Кодекса в самостоятельном порядке при выполнении условий, предусмотренных пунктом 4 статьи 83 Кодекса о постановке на учет в налоговых органах иностранной организации по месту осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации.
По вопросу особенностей налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний сообщаем, что порядок установлен статьями 25.15 и 309.1 Кодекса.
Так, пункт 4 статьи 309.1 указывает виды доходов, которые учитываются при определении прибыли контролируемой иностранной компании для целей Кодекса. Пункт 4 статьи 309.1 Кодекса содержит подпункт 13 "прочие доходы". Учитывая, что согласно пункту 5 статьи 309.1 Кодекса доходы, указанные в подпункте 13 пункта 4 статьи 309.1 Кодекса, признаются доходами от активной деятельности, по мнению Департамента, к ним могут быть отнесены и доходы, получаемые иностранной организацией от выполнения работ (услуг) на территории Финляндии и поставки оборудования иностранному заказчику.
При этом пунктом 7 статьи 25.13 Кодекса предусмотрены условия, в случае выполнения которых прибыль контролируемой иностранной компании освобождается от налогообложения. Так, согласно подпункту 4 пункта 7 статьи 25.13 Кодекса прибыль контролируемой иностранной компании освобождается от налогообложения в случае, если ее постоянным местонахождением является государство (территория), с которым имеется международный договор Российской Федерации по вопросам налогообложения, предусматривающий избежание двойного налогообложения доходов, за исключением государств (территорий), не обеспечивающих обмена информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией, и доля доходов этой организации, указанных в подпунктах 1 - 12 пункта 4 статьи 309.1 Кодекса, за период, за который в соответствии с личным законом этой иностранной организации составляется финансовая отчетность за финансовый год, в общей сумме всех доходов организации по данным финансовой отчетности, составленной иностранной компанией в соответствии с ее личным законом за указанный период, составляет не более 20 процентов.
Между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики действует соглашение об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 4 мая 1996 г. (далее - Соглашение), которое применяется к лицам, которые являются резидентами одного или обоих договаривающихся государств.
Понятие резидента для целей Соглашения раскрывается в статье 4 "Постоянное местопребывание" Соглашения. Так, согласно пункту 1 статьи 4 Соглашения для целей Соглашения термин "резидент договаривающегося государства" означает любое лицо, которое по законодательству этого государства подлежит в нем налогообложению на основании его местожительства, постоянного местопребывания, места регистрации или любого другого аналогичного критерия. Этот термин не включает любое лицо, которое подлежит налогообложению в этом государстве только в отношении доходов, полученных из источников в этом государстве.
Таким образом, в случае если доходы контролируемой иностранной компании, являющейся налоговым резидентом Финляндии, от активной деятельности составляют более 80 процентов от всех доходов, прибыль такой контролируемой иностранной компании может освобождаться от налогообложения в соответствии с подпунктом 4 пункта 7 статьи 25.13 Кодекса.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
27.04.2015




Комментариев нет:

Отправить комментарий