пятница, 29 мая 2015 г.

У законопроекта об ограничении срока принятия налоговых законов немного шансов на прохождение в ГосДуме


      После «жаркого» в налоговом плане мая этого года (если говорить о рассмотренных и принятых ГосДумой налоговых законопроектов и законов) июнь пока ожидается не столь напряженным, если судить исключительно по календарю ГосДумы на июнь.
      Законопроектов, которые были бы «на слуху» практически нет. Лишь один из них более или менее привлекает к себе внимание. Речь идет о законопроекте № 703551-6  «О внесении изменений в статью 5 части первой Налогового кодекса Российской Федерации». ГосДума планирует рассмотреть его в первом чтении 30 июня.
       Этот законопроект предлагает закрепить срок на принятие законодательных актов о налогах и сборах до 1-го сентября текущего года.
       То есть, если бы такая поправка действовала уже в прошлом году, то не было бы в прошлом 2014 году в ГосДуме такой «жаркой» налоговой осени, когда кроме спешного принятия Федерального закона от 24.11.2014 № 376-ФЗ (о КИК) была принята еще целая куча налоговых законов, которые за декабрь (то есть всего за один месяц) нужно было все переосмыслить и понять.
       Авторы законопроекта (ряд депутатов ГосДумы и один из членов Совета Федерации) отметили в своей пояснительной записке к этому законопроекту, что «часто меняющиеся нормы налогового законодательства являются причиной снижения доверия населения к государственной власти, снижают предпринимательскую активность, увеличивают коммерческие риски в бизнесе. Принятие данного законопроекта позволит на целый год зафиксировать в неизменном виде условия и правила, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, что существенно облегчит работу предпринимателей. Появится возможность использовать текст Налогового кодекса, скажем, в редакции 2016 года, в редакции 2017 года и так далее».

       Однако шансов на принятие этого законопроекта, на мой взгляд, не так уж много. И лишним тому доказательством является отрицательное заключение на него, которое подготовила Счетная палата РФ и уже направила его в Комитет ГосДумы по бюджету и налогам. Она отметила, например, что реализация указанного положения может привести к невозможности своевременного установления сборов за юридически значимые действия, совершаемые государственными органами, органами местного самоуправления.
      Но главное даже не это, а то, что с трудом верится в то, что ГосДума захочет сама себя ограничить в принятии налоговых законов в осенне-зимнюю сессию. Месяц май, в котором в последнее время рассматривается и так много налоговых законопроектов с огромным количеством поправок в НК РФ (в немалой степени, благодаря председателю налогового комитета Андрею Макарову) окажется еще более перегружен. Несмотря на многочисленные призывы перестать круглый год латать Налоговый кодекс и по поводу и без повода, думский налоговый комитет к этому не готов.
    Кроме того, не надо забывать, что Основные направления налоговой политики на следующий год утверждаются летом, когда депутаты уже собираются на каникулы и, возвращаясь с каникул, они первым делом (в налоговой части) приступают к реализации этих направлений. А тут получается, что им придется подождать с этой реализацией до 1 января следующего года! 
      А ведь есть еще различные утвержденные Правительством РФ дорожные карты с определенными сроками исполнения. Например, есть карта «О совершенствовании налогового администрирования», которая должна была быть реализована в полном объеме еще в прошлом году. И что в итоге? Депутаты не успели это сделать, несмотря на то, что принимали налоговые законы круглый год. А если им оставить полгода, то реализация подобных карт может затянуться еще не на один год!.


Комментариев нет:

Отправить комментарий