После «жаркого» в налоговом плане мая
этого года (если говорить о рассмотренных и принятых ГосДумой налоговых
законопроектов и законов) июнь пока ожидается не столь напряженным, если судить
исключительно по календарю ГосДумы на июнь.
Законопроектов,
которые были бы «на слуху» практически нет. Лишь один из них более или менее
привлекает к себе внимание. Речь идет о законопроекте №
703551-6 «О внесении изменений в статью 5
части первой Налогового кодекса Российской Федерации». ГосДума
планирует рассмотреть его в первом чтении 30 июня.
Этот
законопроект предлагает закрепить срок на принятие законодательных актов о
налогах и сборах до 1-го сентября текущего года.
То есть, если бы такая поправка
действовала уже в прошлом году, то не было бы в прошлом 2014 году в ГосДуме
такой «жаркой» налоговой осени, когда кроме спешного принятия Федерального
закона от 24.11.2014 № 376-ФЗ (о КИК) была принята еще целая куча налоговых
законов, которые за декабрь (то есть всего за один месяц) нужно было все переосмыслить
и понять.
Авторы законопроекта
(ряд депутатов ГосДумы и один из членов Совета Федерации) отметили в своей
пояснительной записке к этому законопроекту, что «часто меняющиеся нормы налогового законодательства являются причиной
снижения доверия населения к государственной власти, снижают
предпринимательскую активность, увеличивают коммерческие риски в бизнесе. Принятие
данного законопроекта позволит на целый год зафиксировать в неизменном виде
условия и правила, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, что
существенно облегчит работу предпринимателей. Появится возможность использовать
текст Налогового кодекса, скажем, в редакции 2016 года, в редакции 2017 года и
так далее».
Однако шансов
на принятие этого законопроекта, на мой взгляд, не так уж много. И лишним тому
доказательством является отрицательное заключение на него, которое подготовила
Счетная палата РФ и уже направила его в Комитет ГосДумы по бюджету и налогам.
Она отметила, например, что реализация указанного положения может привести к
невозможности своевременного установления сборов за юридически значимые
действия, совершаемые государственными органами, органами местного
самоуправления.
Но главное
даже не это, а то, что с трудом верится в то, что ГосДума захочет сама себя
ограничить в принятии налоговых законов в осенне-зимнюю сессию. Месяц май, в
котором в последнее время рассматривается и так много налоговых законопроектов
с огромным количеством поправок в НК РФ (в немалой степени, благодаря
председателю налогового комитета Андрею Макарову) окажется еще более
перегружен. Несмотря на многочисленные призывы перестать круглый год латать
Налоговый кодекс и по поводу и без повода, думский налоговый комитет к этому не
готов.
Кроме того, не надо забывать, что
Основные направления налоговой политики на следующий год утверждаются летом,
когда депутаты уже собираются на каникулы и, возвращаясь с каникул, они первым
делом (в налоговой части) приступают к реализации этих направлений. А тут
получается, что им придется подождать с этой реализацией до 1 января следующего
года!
А ведь есть еще различные утвержденные Правительством РФ дорожные карты с
определенными сроками исполнения. Например, есть карта «О совершенствовании
налогового администрирования», которая должна была быть реализована в полном
объеме еще в прошлом году. И что в итоге? Депутаты не успели это сделать,
несмотря на то, что принимали налоговые законы круглый год. А если им оставить
полгода, то реализация подобных карт может затянуться еще не на один год!.
Комментариев нет:
Отправить комментарий