четверг, 21 мая 2015 г.

ГосДума не поддержала повышение ставок земельного налога на долгострой


      20 мая ГосДума отклонила законопроект Костромской областной Думы № 609488-6  «О внесении изменения в статью 396 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
Согласно пояснительной записке к законопроекту необходимость его принятия обосновывалась необходимостью совершенствования правовых механизмов стимулирования физических лиц к завершению индивидуального жилищного строительства и своевременной регистрации права собственности на построенные объекты недвижимости.
Законопроектом предусматривалось внести изменения в ст. 396 НК РФ, устанавливающие исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) с учетом тройного коэффициента по истечении 5 лет с даты государственной регистрации прав на земельные участки, на которых осуществляется индивидуальное жилищное строительство, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
Однако Комитет ГосДумы по бюджету и налогам подготовил отрицательное заключение на этот законопроект, указав, в частности, следующее:

Необходимо отметить, что применение коэффициента, корректирующего сумму земельного налога за использование не по целевому назначению земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, по своей сути является санкцией за несоблюдение норм земельного и градостроительного законодательства. При этом за совершение соответствующих правонарушений уже установлена административная ответственность, а также предусмотрены иные механизмы принуждения землепользователя к исполнению своих обязанностей.
При этом Федеральным законом от 8 марта 2015 года № 46-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» существенно увеличены административные санкции за использование земельных участков не по целевому назначению, в том числе земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства.
Учитывая тот факт, что законопроектом предлагается увеличение размера корректирующего коэффициента и сокращение сроков строительства, сохранение возможности привлечения землепользователей одновременно к административной ответственности и «ответственности», устанавливаемой в рамках Налогового кодекса (при столь существенных «санкциях»), представляется чрезмерным.
Полагаем, что решение вопроса о своевременности регистрации прав на принадлежащее собственникам имущество возможно исключительно путем эффективного осуществления контрольных и проверочных мероприятий органами, уполномоченными контролировать соблюдение целевого характера предоставления земельного участка.
Предлагаемые рассматриваемым законопроектом меры противоречат положению Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 4 декабря 2014 года, предусматривающему обеспечение неизменности действующих условий налогообложения на протяжении ближайших четырех лет.
Также можно констатировать, что законопроект подготовлен без учета существующих экономических условий, при которых общее повышение налоговой нагрузки приведет к необходимости увеличения доли расходов на строительство в структуре ежегодных расходов домохозяйств и может вызвать нежелательные социально- экономические последствия для граждан.
Кроме того, положения законопроекта не согласуются с положениями Земельного кодекса Российской Федерации и Градостроительного кодекса Российской Федерации. Например, не учитывается то обстоятельство, что действующий срок в 10 лет, по истечении которого осуществляется применение повышающих коэффициентов связан с положениями части 19 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которая устанавливает, что разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на 10 лет.
В итоге указанный законопроект был отклонен.


Комментариев нет:

Отправить комментарий