пятница, 15 мая 2015 г.

Контролирующие физ. лица тоже получат освобождение от налогообложения ликвидационного остатка КИК


Внесенный 13 мая в ГосДуму законопроект № 792046-6 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О добровольном декларировании физическим лицами имущества и счетов (вкладов) в банках"» помимо основных своих задач, следующих из его названия, призван также восполнить один из пробелов, допущенных при принятии Федерального закона от 24.11.2014 № 376-ФЗ (Закон о КИК). Пробел выражается в том, что в отличие от контролирующих юридических лиц, получивших право на освобождение от налогообложения получаемого ликвидационного остатка при ликвидации КИК до 2017 года, физические лица такого права на освобождение не получили.
Указанную недоработку Закона о КИК был вынужден признать даже Минфин РФ в письме от 16.02.2015 № 03-03-07/6869 (об этом в блоге здесь).
И вот сейчас вышеназванным законопроектом предусматривается внесение следующих поправок в гл. 23 НК РФ (привожу текст):


1) в статье 217:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
«1. Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие виды доходов физических лиц:»;
б) дополнить пунктом 2 следующего содержания:
«2. Доходы (за исключением денежных средств) в виде стоимости полученного имущества (имущественных прав), полученные налогоплательщиком – акционером (участником, пайщиком, учредителем или контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица) при ликвидации иностранной организации (прекращения (ликвидации) иностранной структуры без образования юридического лица), имеющим право на получение таких доходов, не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) у такого налогоплательщика при соблюдении всех следующих условий:
1) налогоплательщик представил в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией заявление об освобождении таких доходов от налогообложения, составленное в произвольной форме с указанием характеристик полученного имущества (имущественных прав) и ликвидируемой (прекращаемой) иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица) и приложением документов, содержащих сведения о стоимости имущества по данным учета ликвидируемой иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица) на дату её ликвидации;
2) процедура ликвидации (прекращения) иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица) завершена до 1 января 2017 года (с учетом особенностей, установленных абзацами вторым – третьим настоящего подпункта).
В случае, если решение акционеров (учредителей) или иных уполномоченных лиц о ликвидации иностранной организации принято до 1 января 2016 года, но процедура ликвидации не может быть завершена до 1 января 2017 года в связи с ограничениями, установленными личным законом этой организации, либо ее участием в судебном разбирательстве, условие, установленное абзацем первым настоящего подпункта, признается выполненным, если ликвидация завершена до окончания таких ограничений и (или) судебных разбирательств.
В случае, если личным законом иностранной организации установлено условие в виде минимального периода владения налогоплательщиком акциями (долями, паями) этой организации и (или) в ее дочерних организациях и (или) иностранных структурах без образования юридического лица, при несоблюдении которого у такого налогоплательщика – акционера возникает обязанность уплатить соответствующую сумму иностранного налога, и при этом начало такого периода пришлось на дату до 1 января 2015 года, а окончание такого периода приходится на дату после 1 января 2017 года, то условие, установленное абзацем первым настоящего подпункта, признается выполненным, если ликвидация такой иностранной организации завершена в течение 365 последовательных календарных дней, считая с даты окончания такого минимального периода владения.»;




Комментариев нет:

Отправить комментарий