суббота, 16 мая 2015 г.

Доходы (расходы) КИК, выраженные в ин.валюте пересчитываются в рубли отдельно по каждой операции, если учитываются по правилам гл. 25 НК (Письмо Минфина РФ от 22.04.2015 № 03-03-06/1/22844)


Минфин в своем письме от 22.04.2015 № 03-03-06/1/22844 ответил на вопрос о том, на какую дату необходимо пересчитывать в рубли прибыль КИК, полученную в иностранной валюте.
Для начала он напомнил, что прибыль КИК может определяться либо по данным финансовой отчетности КИК либо по правилам гл. 25 НК РФ. В последнем случае, как известно, на основании п. 8 ст. 271 и п. 10 ст. 272 НК РФ пересчет доходов (расходов), выраженных в иностранной валюте, для целей налогообложения в рубли осуществляется по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату признания соответствующего дохода (расхода).
Таким образом, в случае определения прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании по правилам, установленным главой 25 Кодекса, пересчет доходов (расходов), выраженных в иностранной валюте, для целей налогообложения в рубли осуществляется отдельно по каждой хозяйственной операции по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату признания соответствующего дохода (расхода).


Вопрос: О пересчете в рубли доходов (расходов) контролируемой иностранной компании, выраженных в иностранной валюте, в целях налога на прибыль.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 22 апреля 2015 г. N 03-03-06/1/22844

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения отдельных положений законодательства Российской Федерации по налогам и сборам в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и сообщает.
В соответствии с пунктом 2 статьи 309.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) прибыль (убыток) контролируемой иностранной компании, определенная по данным финансовой отчетности этой компании и выраженная в иностранной валюте, подлежит пересчету в рубли с применением среднего курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации, определяемого за период, за который в соответствии с личным законом такой компании составляется финансовая отчетность за финансовый год.
Согласно пункту 1 статьи 309.1 Кодекса прибылью (убытком) контролируемой иностранной компании признается величина прибыли (убытка) этой компании до налогообложения по данным ее финансовой отчетности, составленной в соответствии с личным законом такой компании за финансовый год, если в соответствии с ее личным законом эта финансовая отчетность подлежит обязательному аудиту, при условии, что постоянным местонахождением этой контролируемой иностранной компании является иностранное государство, с которым имеется международный договор Российской Федерации по вопросам налогообложения, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 309.1 Кодекса.
В случаях, не указанных в абзаце первом пункта 1 статьи 309.1 Кодекса, прибылью (убытком) контролируемой иностранной компании признается величина прибыли (убытка) этой компании, определенная по правилам, установленным главой 25 Кодекса, без учета особенностей, предусмотренных статьей 309.1 Кодекса (за исключением положения абзаца третьего пункта 2 статьи 309.1 Кодекса).
На основании пункта 8 статьи 271 и пункта 10 статьи 272 Кодекса пересчет доходов (расходов), выраженных в иностранной валюте, для целей налогообложения в рубли осуществляется по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату признания соответствующего дохода (расхода).
Таким образом, в случае определения прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании по правилам, установленным главой 25 Кодекса, пересчет доходов (расходов), выраженных в иностранной валюте, для целей налогообложения в рубли осуществляется отдельно по каждой хозяйственной операции по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату признания соответствующего дохода (расхода).
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
22.04.2015




Комментариев нет:

Отправить комментарий