суббота, 23 мая 2015 г.

Минфин подтверждение финотчетности КИК добровольным, а не обязательным аудитом не дает права на определение прибыли по данным этой отчетности (Письмо Минфина РФ от 30.04.2015 № 03-03-06/25341)


Минфин в своем письме от 30.04.2015 № 03-03-06/25341 напомнил о том, что размер прибыли КИК может определяться 2 способами: 1) по данным финотчетности КИК, если РФ с государством местонахождения КИК есть международный договор, а сама отчетность подлежит обязательному аудиту; 2) по правилам гл. 25 НК РФ во всех остальных случаях.
Минфин особо подчеркнул, что положения Кодекса не предусматривают определение прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании по данным ее финансовой отчетности, составленной в соответствии с личным законом такой компании за финансовый год, при условии, что такая финансовая отчетность подтверждается добровольным (инициативным), а не обязательным аудитом.
Я же отмечу, что в свежепринятых 22 мая ГосДумой поправках в ст. 25.15 НК РФ говорится о том, что аудиторское заключение по финансовой отчетности прилагается к налоговой декларации и в том случае, когда аудит осуществляется в добровольном порядке.
Подпункт 2 п. 5 ст. 25.15 НК РФ изложен в следующей редакции: аудиторское заключение по финансовой отчетности КИК,…если в соответствии с личным законом или учредительными (корпоративными) документами этой КИК установлено обязательное проведение аудита такой финансовой отчетности или аудит осуществляется иностранной организацией добровольно.

Таким приходится констатировать, что без внесения поправок в ст. 309.1 НК РФ проведение добровольного аудита мало что дает контролирующему лицу. Прибыль его КИК все равно будет исчисляться по правилам гл. 25 НК РФ.


Вопрос: О порядке определения прибыли контролируемой иностранной компании для целей налога на прибыль.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 30 апреля 2015 г. N 03-03-06/25341

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения отдельных положений законодательства Российской Федерации по налогам и сборам в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 309.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) прибылью (убытком) контролируемой иностранной компании признается величина прибыли (убытка) этой компании до налогообложения по данным ее финансовой отчетности, составленной в соответствии с личным законом такой компании за финансовый год, если в соответствии с ее личным законом эта финансовая отчетность подлежит обязательному аудиту, при условии, что постоянным местонахождением этой контролируемой иностранной компании является иностранное государство, с которым имеется международный договор Российской Федерации по вопросам налогообложения, с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей.
В остальных случаях прибылью (убытком) контролируемой иностранной компании признается величина прибыли (убытка) этой компании, определенная по правилам, установленным главой 25 Кодекса, без учета особенностей, предусмотренных статьей 309.1 Кодекса (за исключением положения абзаца третьего пункта 2 указанной статьи).
Таким образом, положения Кодекса не предусматривают определение прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании по данным ее финансовой отчетности, составленной в соответствии с личным законом такой компании за финансовый год, при условии, что такая финансовая отчетность подтверждается добровольным (инициативным), а не обязательным аудитом.
Одновременно сообщаем, что вышеуказанный вопрос будет проанализирован в рамках совершенствования законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
30.04.2015




Комментариев нет:

Отправить комментарий