15 мая на сайте
ГосДумы опубликован текст ранее внесенного в ГосДуму законопроекта №
792046-6 «О внесении изменений в части первую и вторую
Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона
"О добровольном декларировании физическим лицами имущества и счетов
(вкладов) в банках"»
Согласно
пояснительной записке к законопроекту, актуальность
его принятия обосновывается скорым принятием федерального закона «О
добровольном декларировании физическими лицами имущества и счетов (вкладов) в
банках». Законопроект направлен на
создание условий обеспечения его реализации в сфере налоговых правоотношений
посредством установления льгот и преференций в части налогообложения операций с
указанным имуществом, а также оснований
непривлечения к налоговой ответственности в связи с приобретением (формирование
источников приобретения), использованием или распоряжением задекларированными
имуществом и (или) банковскими счетами (вкладами).
В содержании законопроекта
выделяются следующие основные моменты:
1)
предлагается
исключить возможность формирования объектов налогообложения при передаче
имущества, указанного в декларации, представленной налоговому органу в
соответствии с Федеральным законом «О добровольном декларировании физическими
лицами имущества и счетов (вкладов) в банках», номинальным владельцем его
фактическому владельцу. Для решения этой задачи законопроектом предлагается внести соответствующие изменения в ст.ст.
39 и 41 НК РФ, не признавая передачу имущества номинальным владельцем
реализацией и получение такого имущества доходом фактического владельца.
2)
предлагается
исключить возможность взыскания налога в случае, если декларантом или иным
лицом совершались операции при приобретении (формировании источников
приобретения), использовании либо распоряжении имуществом, счетами (вкладами) и
(или) контролируемыми иностранными компаниями, информация о которых содержится
в декларации и прилагаемых к ней документах и (или) сведениях, представленных в
налоговый орган, в результате которых таким декларантом или иным лицом была
допущена неуплата или неполная уплата налогу. Также законопроектом
предусмотрены гарантии в виде
непривлечения указанных лиц к налоговой ответственности в перечисленных
случаях. Это предусмотрено проектируемыми изменениями в ст.ст. 45 и 109 части
первой НК РФ.
3)
законопроект
предусматривает невозможность использования представленной физическим лицом
декларации, а также сведений, содержащихся в такой декларации и прилагаемых к
ней документах, в качестве основания для проведения камеральной и выездной
налоговых проверок, а также проверки правильности применения цен в
контролируемых сделках. Также предусмотрен
запрет на использование указанной декларации и сведений в качестве
доказательств при обосновании решений налоговых органов, вынесенных по
результатам проверок. Это предусмотрено проектируемыми изменениями в статьи 88,
89, 101, 101.4 и 105.17 части первой Кодекса.
4)
законопроект
предусматривает изменения в ст. 102 НК РФ, направленные на обеспечение строгого
режима налоговой тайны как для самого факта представления физическим лицом
специальной декларации, так и сведений, содержащихся в декларации и прилагаемых
к ней документах. Такой режим не предполагает изъятий и исключений из общего
режима, которые в настоящее время предполагается пунктом 1 статьи 102 части
первой Кодекса для сведений, составляющих налоговую тайну.
5)
предлагается
установить путем внесения изменений в статью 78 части первой Кодекса, что тот
факт, что лицо является номинальным владельцем имущества, сведения о котором
содержатся в специальной декларации, а также передача такого имущества
фактическому владельцу, не являются основанием для признания налогов, пени,
штрафов уплаченных таким номинальным владельцем в отношении задекларированного
имущества, излишне уплаченными.
Комментариев нет:
Отправить комментарий