среда, 27 мая 2015 г.

Так ли уж страшен покупатель-«однодневка»? // Мой сравнительный анализ двух налоговых дел


       Совсем недавно я уже писал о том, что 21 мая 2015 года газета «Известия» опубликовала статью под названием «ФНС впервые удалось доказать наличие теневых продаж» с подзаголовком «Эксперты теперь рекомендуют компаниям проверять не только контрагентов-поставщиков, но и покупателей товара» http://izvestia.ru/news/586778#ixzz3ajogWDCu. Речь шла о деле № А40-144876/13, точку в котором 02.04.2015 поставил Арбитражный суд Московского округа. В ходе его рассмотрения суды выявили схему скрытой реализации поставщиком своей продукции через подконтрольных ему посредников в результате согласованных действий.
       На мой взгляд, СМИ обратили внимание на это дело во многом из-за успешного его результата для налогового органа и установленной судами согласованности действий всех участников схемы с учетом конкретных фактических обстоятельств. С учетом совокупности данных факторов (включая фактические обстоятельства) такое дело, пожалуй, можно назвать первым или одним из первых.
     Однако делать какой-то глобальный вывод о том, что недобросовестность покупателя, наличие у него признаков «фирмы-однодневки» неизбежно повлечет возникновение налоговых проблем у его контрагента-поставщика, мне кажется, преждевременно. Доказательством этому является, например, вынесенное годом ранее постановление АС СЗО от 15.04.2014 по делу № А21-5303/2013. Фабулы обоих дел во многом похожи: реализация алкогольной продукции, превышение объемов закупленной конечными потребителями-магазинами этой продукции над объемами, учтенными налогоплательщиком-поставщиком как реализация.

       О моей точке зрения на обозначенный вопрос по итогам анализа пока только лишь двух дел смотрите очерк на портале Закон.ру здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий