Совсем
недавно я уже писал о том, что 21 мая 2015 года газета «Известия»
опубликовала статью под названием «ФНС впервые удалось доказать наличие теневых
продаж» с подзаголовком «Эксперты теперь рекомендуют компаниям
проверять не только контрагентов-поставщиков, но и покупателей товара» http://izvestia.ru/news/586778#ixzz3ajogWDCu.
Речь шла о деле № А40-144876/13,
точку в котором 02.04.2015 поставил Арбитражный суд Московского округа. В ходе его
рассмотрения суды выявили схему скрытой реализации поставщиком своей продукции
через подконтрольных ему посредников в результате согласованных действий.
На
мой взгляд, СМИ обратили внимание на это дело во многом из-за успешного его
результата для налогового органа и установленной судами согласованности
действий всех участников схемы с учетом конкретных фактических обстоятельств. С
учетом совокупности данных факторов (включая фактические обстоятельства) такое
дело, пожалуй, можно назвать первым или одним из первых.
Однако
делать какой-то глобальный вывод о том, что недобросовестность покупателя,
наличие у него признаков «фирмы-однодневки» неизбежно повлечет возникновение
налоговых проблем у его контрагента-поставщика, мне кажется, преждевременно.
Доказательством этому является, например, вынесенное годом ранее постановление АС СЗО от 15.04.2014 по делу
№ А21-5303/2013. Фабулы обоих дел во многом похожи: реализация алкогольной
продукции, превышение объемов закупленной конечными потребителями-магазинами этой
продукции над объемами, учтенными налогоплательщиком-поставщиком как реализация.
О моей точке
зрения на обозначенный вопрос по итогам анализа пока только лишь двух дел смотрите
очерк на портале Закон.ру здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий