среда, 18 марта 2015 г.

Налоговый комитет ГосДумы не поддержал 2-кратное повышение земельного налога в отношении т.н. прочих земельных участков


На 20 марта в ГосДуме запланировано рассмотрение законопроекта № 601423-6, который предусматривает повышение ставки земельного налога в отношении т.н. прочих земельных участков в 2 раза – с 1,5 до 3%. Инициатором законопроекта является Законодательное собрание Вологодской области. В своей пояснительной записке к законопроекту оно указало, в частности, следующее: «Необходимость предоставления возможности повышения ставки земельного налога до 3 процентов может быть продемонстрирована на примере земельных участков, на которых расположены торговые центры крупных сетевых торговых организаций. Несмотря на получение крупными торговыми центрами значительных доходов, в том числе от сдачи в аренду помещений торговых центров, уплата налогов в бюджеты всех уровней указанными организациями минимальна, при этом максимальная ставка земельного налога составляет в настоящее время 1,5 процента».

Между тем, рассмотрев проект федерального закона № 601423-6 «О внесении изменения в статью 394 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», Комитет по бюджету и налогам ГосДумы дал следующее отрицательное заключение:

Рассматриваемый проект федерального закона предусматривает внесение изменения в подпункт 2 пункта 1 статьи 394 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому максимальная ставка земельного налога в отношении прочих земельных участков, определяемая нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), увеличивается с 1,5 до 3 процентов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Налогового кодекса налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Вместе с тем пояснительная записка, а также финансово-экономическое обоснование к законопроекту не содержат обоснования предлагаемых размеров повышения указанной ставки.

Реализация предложенной законопроектом меры повлекла бы за собой повышение налоговой нагрузки в отношений организаций и физических лиц, что представляется недопустимым и не соответствует положению Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 4 декабря 2014 года, предусматривающему обеспечение неизменности действующих условий налогообложения на протяжении ближайших четырех лет.

Кроме того, предлагаемое увеличение максимального размера налоговой ставки по земельному налогу может повлечь за собой дополнительное увеличение расходов федерального бюджета для организаций, финансируемых из федерального бюджета.

Учитывая изложенное, Комитет рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона № 601423-6 «О внесении изменения в статью 394 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий