понедельник, 16 марта 2015 г.

Для целей ТЦО понятие «совокупность сделок» используется в строго определенных случаях (Письмо Минфина РФ от 11.02.2015 № 03-01-18/5923)


Как известно, раздел V.1 НК РФ в некоторых случаях приравнивает к понятию «сделка» совокупность однородных сделок. Это сделано для того, чтобы минимизировать случаи дробления одной крупной сделки на несколько мелких во избежание каких-либо ограничений или иных неблагоприятных для налогоплательщиков последствий, установленных для совершения конкретной сделки.

Так, например, в силу подп. 1 п. 1 ст. 105.14 НК РФ к сделкам между взаимозависимыми лицами в целях НК РФ приравнивается совокупность сделок по реализации (перепродаже) товаров (выполнению работ, оказанию услуг), совершаемых с участием (при посредничестве) лиц, не являющихся взаимозависимыми (с учетом особенностей, предусмотренных настоящим подпунктом (фиктивное посредничество).

А согласно п. 10 ст. 105.14 НК РФ по заявлению ФНС. суд может признать сделку контролируемой при наличии достаточных оснований полагать, что указанная сделка является частью группы однородных сделок, совершенных в целях создания условий, при которых такая сделка не отвечала бы признакам контролируемой сделки, установленным настоящей статьей.

И в адрес Минфина поступил вопрос о том можно применить понятие «сделка», используемое в абз. 3 п. 1 ст. 105.3 НК РФ, в отношении совокупности сделок.

Согласно указанной норме «Для целей настоящего Кодекса цены, применяемые в сделках, сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимозависимыми, а также доходы (прибыль, выручка), получаемые лицами, являющимися сторонами таких сделок, признаются рыночными».

И из разъяснения Минфина следует, что основания для применения данной нормы в отношении именно совокупности сделок (а не отдельной сделки) отсутствуют.

Правда, Минфин не пояснил, зачем налогоплательщику может понадобиться распространение этой нормы на совокупность совершаемых им сделок (однородных сделок). Рискну предположить, что здесь можно вести речь о ситуации, когда налогоплательщик начинает совершать (исполнять) ряд однородных сделок с контрагентом в тот период, когда он и его контрагент еще не являются взаимозависимыми лицами, а заканчивает их совершать (исполнять) уже тогда когда он и контрагент по тем или иным основаниям стали взаимозависимыми лицами.

Скорее всего в этом случае налогоплательщик будет заинтересован ссылаться на то, что вся группа однородных сделок (независимо от момента их совершения/исполнения) подпадает под презумпцию рыночности цен. То есть под нее должны бы подпасть и те однородные сделки, которые были совершены/исполнены уже в тот период, когда налогоплательщик и его контрагент стали взаимозависимыми лицами. Однако изложенная в настоящем письме позиция Минфина этому препятствует.

Такая позиция корреспондирует с другой позицией Минфина о том, что если налогоплательщик и его контрагент стали взаимозависимыми лицами где-нибудь в середине календарного года, то для определения «контролируемости» совершенных между ними сделок в расчет берутся только сделки, совершенные в том периоде года, когда указанные лица отвечали признакам взаимозависимых лиц.

1 комментарий:

  1. Я СЕЙЧАС ВЫПОЛНЯЮ ФИНАНСОВУЮ ИЗ-ЗА КРЕДИТА, Я ПОЛУЧИЛ С ЛФДС. финансовое учреждение из-за моего кредитного рейтинга. Я не мог оплатить сборы моих детей. Я был позади на счетах, собирался быть выброшенным из дома из-за моей неспособности заплатить мою арендную плату. Это было в течение этого периода, мои дети были забраны у меня приёмной заботой. Затем я решил искать средства в Интернете, где я потерял 3670 долларов, которые я позаимствовал у друзей, которые были сорваны двумя онлайн-кредитными компаниями. Пока я не прочитал о: ссуде онлайн (lfdsloans@outlook.com) где-то в Интернете, я все еще не был убежден из-за того, через что мне пришлось пройти, пока мой родственник, священник, также не рассказал мне о действующей схеме ссуды в очень низкая процентная ставка в 1,9% и прекрасные условия погашения без штрафа за невыполнение платежа У меня нет выбора, кроме как связаться с ними, что я и сделал через текст + 1-989-394-3740, и мистер Бенджамин ответил мне. Этот день был для меня самым лучшим и самым великим днем ​​в моей жизни, который никогда не может быть забыт, когда я получить уведомление о кредите в размере 400 000,00 долларов США на сумму кредита, на которую я подал заявку. Я эффективно использовал кредит, чтобы погасить свои долги и начать бизнес, и сегодня я и мои дети так счастливы и полны удовлетворения. Вы также можете связаться с ними по электронной почте: (lfdsloans@outlook.com) WhatsApptext helpline: + 1-989-394-3740 Почему я это делаю? Я делаю это, чтобы спасти как можно больше людей, которые нуждаются в кредите, чтобы не стать жертвой мошенничества в Интернете. Спасибо и да благословит вас всех Бог, я Александр Артем из Горизонта Парка до н.э., Украина.

    ОтветитьУдалить