К такому выводу при
рассмотрении одного из дел пришел Арбитражный суд Северо-Западного округа.
Согласно фабуле дела
налоговый орган назначил в отношении организации выездную проверку. Через
несколько дней после начала проверки эта организация прекратила свою
деятельность в связи с реорганизацией в форме присоединения к другой
организации (налогоплательщику, правопреемнику).
Тогда налоговый орган
предъявил правопреемнику решение о проведении налоговой проверки в отношении
присоединенной организации и начал проверку самого правопреемника, но только в
той части, которая была связана с деятельностью присоединенной организации.
Правопреемник
обратился в суд с заявлением о признании недействительным решения налогового
органа о проведении выездной проверки присоединенного
лица и незаконными действий налогового органа, выразившихся в предъявлении
правопреемнику указанного решения и проведении на основании этого решения
выездной проверки самого правопреемника.
Суды всех трех
инстанций не поддержали налогоплательщика. Они отметили, что в
обязанности налогового органа не входило прекращение назначенной в отношении
присоединенной организации выездной проверки после присоединения данной
организации к налогоплательщику (правопреемнику). Правопреемник не указал, в
силу каких норм НК РФ налоговый орган не имел права назначать проверку в
отношении действующего юридического лица и продолжать ее в отношении
правопреемника в части, относящейся к деятельности присоединенного лица.
С судебными актами по
данному делу вы можете ознакомиться здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий