вторник, 20 мая 2014 г.

Суммирование площадей при исчислении налога на имущество по кадастровой стоимости (благо или зло)


Одна из предлагаемых поправок в НК РФ вызывает вопросы


Как я уже ранее сообщал (здесь), в ГосДуме готовится к рассмотрению в первом чтении законопроект № 515313-6, предусматривающий внесение множества поправок в части первую и вторую НК РФ. И возможно одной из самых резонансных поправок станет поправка в часть вторую Кодекса, согласно которой ст. 378.2 НК РФ (про исчисление налога на имущество по кадастровой стоимости) предлагается дополнить новым пунктом, смысл которого (если верить пояснительной записке к законопроекту) сводится к тому, что при определении 20%-ного критерия размера площадей для целей исчисления налога на имущество по кадастровой стоимости, площади офисных помещений и торговые площади и (или) площади общепита суммируются.
Читаем дословно пояснительную записку:
«Законопроект предусматривает уточнение критериев фактического использования объекта недвижимого имущества путем внесения в ст. 378.2 НК РФ положений о том, что налоговая база как кадастровая стоимость определяется также в отношении объектов, в которых не менее 20% площади суммарно используется для размещения офисных и торговых объектов».
А дальше поясняется, для чего все это делается:
«Исходя их действующих формулировок объект недвижимого имущества, в котором, к примеру, 19% площади используется для размещения офисов, а 19% –  для размещения торговых помещений, не попадает под критерии объекта, налогообложение которого осуществляется от кадастровой стоимости. Для сравнения – объект, в котором 21% площади используется только для размещения офисов (или только для размещения торговых помещений), попадает под налогообложение от кадастровой стоимости. Таким образом, нарушается принцип справедливости налогообложения».
То есть внесение данной поправки вроде бы объясняется благими намерениями – не допустить нарушение принципа справедливости налогообложения. Но действительно ли такая поправка во благо налогоплательщикам, если с ее принятием еще больше торгово-офисных зданий (помещений в них) подпадет под исчисление налога на имущество по кадастровой стоимости?
Получается, что стоит только в здании, где 19% площади используется для размещения офисов, разместить объект общественного питания (ведь надо где-то этим офисным работником питаться где-то поблизости), то 20%-ный порог площадей будет превышен и налог на имущество с упомянутых офисов и объекта общепита придется исчислять по кадастровой стоимости.
Поэтому принцип справедливости это, конечно, хорошо. Вот только для кого-то эта справедливость может обернуться неожиданно возросшей налоговой нагрузкой.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий