вторник, 20 мая 2014 г.

Убытки от прощения долга не учитываются в расходах, если нет доказательств, что оно было направлено на получение дохода (Постановление ФАС УО от 22.04.2014 по делу № А60-18171/2013)


К такому выводу при рассмотрении одного из дел пришел ФАС Уральского округа. Как известно, в 2010 году Президиум ВАС рассматривал спор по вопросу о том, может ли сумма прощенного, но не безнадежного долга уменьшать налогооблагаемую прибыль. Судьи тогда ответили на этот вопрос положительно отметив, что «При прощении долга налогоплательщик должен представить доказательства направленности этих действий на получение дохода, о чем может свидетельствовать наличие у кредитора, освобождавшего должника от лежащих на нем обязанностей, коммерческого интереса в прощении долга, который, в частности, может выражаться в достижении соответствующего мирового соглашения, направленного на урегулирование взаимных требований» (Постановление Президиума ВАС РФ от 15.07.2010 № 2833/10).
Ну а в деле, рассмотренном ФАС Уральского округа, налоговый орган исходил из того, что, заключив с имеющими просроченную задолженность заемщиками соглашения о погашении задолженности, согласно которым освобождало заемщика от уплаты начисленных процентов, иных платежей и штрафных санкций, банк (налогоплательщик) фактически осуществил прощение долга.
При этом он не представил доказательств направленности каких-либо действий на получение дохода.
Таким образом, в рассматриваемом деле суммы, в виде прощенной банком задолженности по процентам на основании соглашения о погашении задолженности, не могут быть признаны в составе внереализационных расходов.
С судебными актами по данному делу вы можете ознакомиться здесь.
 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий