четверг, 15 мая 2014 г.

ГосДума собирается рассмотреть в первом чтении законопроект о совершенствовании администрирования страховых взносов

16 мая ГосДума собирается рассмотреть и принять в первом чтении законопроект № 475271-6 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования" (в части совершенствования правового регулирования процедур администрирования страховых взносов)
Ниже привожу пояснительную записку к этому законопроекту, в которой кратко излагается суть предлагаемых изменений




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

к проекту федерального закона "О внесении изменений

в некоторые законодательные акты Российской Федерации

по вопросам обязательного социального страхования"


Законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ), Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 167-ФЗ), Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", направленных на совершенствование правового регулирования исчисления и уплаты страховых взносов и процедуры администрирования страховых взносов.

В целях устранения неоднозначного толкования норм Федерального закона № 167-ФЗ о признании застрахованными лицами иностранных граждан или лиц без гражданства, временно пребывающих на территории Российской Федерации, в случаях когда они заключили срочный трудовой договор продолжительностью шесть месяцев и более, но срок которого приходится на два календарных года, при этом в каждом из этих периодов он составляет в общей сложности менее 6 месяцев, предлагается уточнить, что упомянутые лица признаются застрахованными при условии заключения срочного трудового договора на срок не менее шести месяцев и (или) заключения срочных трудовых договоров продолжительностью не менее шести месяцев в общей сложности в течение календарного года.

Законопроектом предусматривается уточнить нормы Федерального закона № 212-ФЗ, установив ограничение на освобождение от обложения страховыми взносами сумм выходного пособия и среднего месячного заработка при увольнении на период трудоустройства, а также компенсации при увольнении руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации.

Одновременно с целью установления единого подхода к определению сумм страховых взносов, подлежащих перечислению в государственные внебюджетные фонды, а также их отражению в отчетности плательщиков страховых взносов аналогично отражению сумм расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию и данных индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования законопроектом предлагается установить норму об уплате страховых взносов в рублях
и копейках.

Законопроектом предлагается наделить органы контроля за уплатой страховых взносов полномочиями по утверждению расчетов по начисленным и уплаченным страховых взносам и документов, которые используются органами контроля за уплатой страховых взносов при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством Российской Федерации о страховых взносах, аналогично действующему порядку по утверждению форм налоговой отчетности.

Законопроектом предусматривается снижение минимального количества работников, при котором плательщики страховых взносов обязаны представлять отчетность по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды в форме электронных документов с 50 до 25 человек.

Данные изменения обусловлены тем, что в настоящее время количество плательщиков страховых взносов со среднесписочной численностью работников от 25 до 50 человек, представивших расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам, составляет 90,9% от числа плательщиков вышеуказанной численностью работников, то есть вышеупомянутое снижение нормы минимальной численности работников организации, при которой возникает обязанность плательщика представлять отчетность в органы контроля за уплатой страховых взносов, соответствует реальным возможностям указанных плательщиков и не вызовет у них дополнительной финансовой нагрузки.

Также законопроектом уточняется срок уплаты страховых взносов физическими лицами, прекратившими деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства до конца расчетного периода, периодом в 15 календарных дней со дня подачи такими лицами окончательного расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.

Законопроектом предусматривается возможность продления сроков выездной проверки до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев, и вводится понятие, основания и порядок проведения повторной проверки плательщика страховых взносов по аналогии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации.

В связи с необходимостью установления механизма реализации права плательщика страховых взносов на получение отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней, штрафов законопроектом предлагается предусмотреть общие условия и порядок предоставления отсрочки (рассрочки), по уплате страховых взносов, пеней, штрафов и прекращения действия такой отсрочки (рассрочки), обстоятельства, исключающие предоставление отсрочки (рассрочки), а также определить органы, уполномоченные принимать решения
о предоставлении отсрочки (рассрочки).

Кроме того, законопроект направлен на установление обязанности банков предоставлять органам контроля за уплатой страховых взносов
по мотивированным запросам справки о наличии счетов в банке и (или)
об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций, индивидуальных предпринимателей.

Указанные сведения необходимы органу контроля за уплатой страховых взносов для повышения эффективности проведения в отношении плательщиков страховых взносов контрольных мероприятий (камеральных и выездных проверок), а также взыскания задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам в бесспорном порядке за счет денежных средств плательщиков страховых взносов в банках.

Законопроектом также предусмотрена ответственность банка
за непредставление справок (выписок) по указанным операциям и счетам в орган контроля за уплатой страховых взносов.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий