16 мая ГосДума собирается рассмотреть и принять в первом чтении законопроект № 475271-6 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования" (в части совершенствования
правового регулирования процедур администрирования страховых взносов)
Ниже привожу пояснительную записку к этому законопроекту, в которой кратко излагается суть предлагаемых изменений
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального
закона "О внесении изменений
в некоторые
законодательные акты Российской Федерации
по вопросам обязательного социального
страхования"
Законопроектом
предусматривается внесение изменений в Федеральный закон от 24 июля 2009 г.
№ 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации,
Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд
обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ),
Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ "Об
обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее -
Федеральный закон № 167-ФЗ), Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном)
учете в системе обязательного пенсионного страхования", Федеральный закон от
24 июля 1998 г. № 125-ФЗ "Об обязательном социальном
страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и
Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ "Об
обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в
связи с материнством", направленных на совершенствование правового
регулирования исчисления и уплаты страховых взносов и процедуры администрирования
страховых взносов.
В целях устранения
неоднозначного толкования норм Федерального закона № 167-ФЗ о признании
застрахованными лицами иностранных граждан или лиц без гражданства, временно
пребывающих на территории Российской Федерации, в случаях когда они заключили
срочный трудовой договор продолжительностью шесть месяцев и более, но срок
которого приходится на два календарных года, при этом в каждом из этих периодов
он составляет в общей сложности менее 6 месяцев, предлагается уточнить, что упомянутые лица
признаются застрахованными при условии заключения срочного трудового договора на
срок не менее шести месяцев и (или) заключения срочных трудовых договоров
продолжительностью не менее шести месяцев в общей сложности в течение календарного года.
Законопроектом предусматривается
уточнить нормы Федерального закона № 212-ФЗ, установив
ограничение на освобождение от обложения страховыми взносами сумм выходного
пособия и среднего месячного заработка при увольнении на период
трудоустройства, а также компенсации при увольнении руководителю, заместителям
руководителя и главному бухгалтеру организации.
Одновременно с целью
установления единого подхода к определению сумм страховых взносов, подлежащих
перечислению в государственные внебюджетные фонды, а также их отражению в
отчетности плательщиков страховых взносов аналогично отражению сумм расходов на
выплату обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному
страхованию и данных индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования законопроектом предлагается
установить норму об уплате страховых взносов в рублях
и копейках.
и копейках.
Законопроектом
предлагается наделить органы контроля за уплатой страховых взносов полномочиями
по утверждению расчетов по начисленным и уплаченным страховых взносам и
документов, которые используются органами контроля за уплатой страховых взносов
при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством
Российской Федерации о страховых взносах, аналогично действующему порядку по утверждению форм налоговой отчетности.
Законопроектом
предусматривается снижение минимального количества работников, при котором
плательщики страховых взносов обязаны представлять отчетность по страховым
взносам в государственные внебюджетные фонды в форме электронных документов с
50 до 25 человек.
Данные изменения
обусловлены тем, что в настоящее время количество плательщиков страховых
взносов со среднесписочной численностью работников от 25 до 50 человек,
представивших расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам, составляет 90,9% от числа плательщиков
вышеуказанной численностью работников, то есть вышеупомянутое снижение нормы
минимальной численности работников организации, при которой возникает
обязанность плательщика представлять отчетность в органы контроля за уплатой
страховых взносов, соответствует реальным возможностям указанных плательщиков и
не вызовет у них дополнительной финансовой нагрузки.
Также законопроектом
уточняется срок уплаты страховых взносов физическими лицами, прекратившими
деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства до конца расчетного
периода, периодом в 15 календарных дней со дня подачи такими лицами
окончательного расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Законопроектом предусматривается
возможность продления сроков выездной проверки до четырех месяцев, а в
исключительных случаях - до шести месяцев, и вводится понятие, основания и
порядок проведения повторной проверки плательщика страховых взносов по аналогии
с нормами Налогового кодекса Российской Федерации.
В связи с необходимостью
установления механизма реализации права плательщика страховых взносов на
получение отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней, штрафов
законопроектом предлагается предусмотреть общие условия и порядок
предоставления отсрочки (рассрочки), по уплате страховых взносов, пеней,
штрафов и прекращения действия такой отсрочки (рассрочки), обстоятельства,
исключающие предоставление отсрочки (рассрочки), а также определить органы, уполномоченные
принимать решения
о предоставлении отсрочки (рассрочки).
о предоставлении отсрочки (рассрочки).
Кроме того, законопроект
направлен на установление обязанности банков предоставлять органам контроля за
уплатой страховых взносов
по мотивированным запросам справки о наличии счетов в банке и (или)
об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций, индивидуальных предпринимателей.
по мотивированным запросам справки о наличии счетов в банке и (или)
об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций, индивидуальных предпринимателей.
Указанные сведения
необходимы органу контроля за уплатой страховых взносов для повышения
эффективности проведения в отношении плательщиков страховых взносов контрольных
мероприятий (камеральных и выездных проверок), а также взыскания задолженности
по страховым взносам, пеням и штрафам в бесспорном порядке за счет денежных
средств плательщиков страховых взносов в банках.
Законопроектом также предусмотрена
ответственность банка
за непредставление справок (выписок) по указанным операциям и счетам в орган контроля за уплатой страховых взносов.
за непредставление справок (выписок) по указанным операциям и счетам в орган контроля за уплатой страховых взносов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий