24 июля произошло примечательное
событие в судебной практике в сфере ТЦО. То о чем раньше так смело говорилось некоторыми судами
первых и апелляционных инстанций, но затем замалчивалось в кассации, все-таки
нашло свое отражение в одном из кассационных постановлений. Речь идет об одном
из самых спорных вопросов в сфере ТЦО: вправе ли территориальные налоговые
органы в рамках обычных (камеральных и выездных) проверок проверять цены по
сделкам между взаимозависимыми лицами на предмет их соответствия рыночным
ценам. Ранее об этой теме я писал здесь.
Минфин и ФНС
изначально всегда настаивали на допустимости таких проверок (правда недавно Минфин
смягчил
свою позицию), в то время как судебная
практика с самых низов начала основываться на противоположном подходе.
И вот
появилось постановление АС СЗО от 24.07.2015
по делу №
А26-7861/2014, где суд кассационной инстанции указал, что:
«ИФНС
в ходе камеральных и выездных проверок при наличии сомнений в обоснованности
получения налоговой выгоды вправе учитывать в совокупности с иными
обстоятельствами взаимозависимость лиц, заключивших сделку. Однако данное
обстоятельство не свидетельствует о возможности территориального налогового
органа в рамках указанных мероприятий налогового контроля осуществлять контроль
цен в сделках между взаимозависимыми лицами. Такие действия противоречат п. 3
ст. 105.3 НК РФ, в силу которого признается презумпция соответствия цены
договора уровню рыночных цен и возможность доказательства обратного лишь
Федеральной налоговой службой».
Комментариев нет:
Отправить комментарий