четверг, 30 июля 2015 г.

Вывод о недопустимости контроля цен по сделкам между ВЗЛ со стороны обычных ИФНС впервые отражен на уровне кассации




       24 июля произошло примечательное событие в судебной практике в сфере ТЦО. То о чем раньше так смело говорилось некоторыми судами первых и апелляционных инстанций, но затем замалчивалось в кассации, все-таки нашло свое отражение в одном из кассационных постановлений. Речь идет об одном из самых спорных вопросов в сфере ТЦО: вправе ли территориальные налоговые органы в рамках обычных (камеральных и выездных) проверок проверять цены по сделкам между взаимозависимыми лицами на предмет их соответствия рыночным ценам. Ранее об этой теме я писал здесь.
       Минфин и ФНС изначально всегда настаивали на допустимости таких проверок (правда недавно Минфин смягчил  свою позицию), в то время как судебная практика с самых низов начала основываться на противоположном подходе.
       И вот появилось постановление АС СЗО от 24.07.2015 по делу № А26-7861/2014, где суд кассационной инстанции указал, что:
       «ИФНС в ходе камеральных и выездных проверок при наличии сомнений в обоснованности получения налоговой выгоды вправе учитывать в совокупности с иными обстоятельствами взаимозависимость лиц, заключивших сделку. Однако данное обстоятельство не свидетельствует о возможности территориального налогового органа в рамках указанных мероприятий налогового контроля осуществлять контроль цен в сделках между взаимозависимыми лицами. Такие действия противоречат п. 3 ст. 105.3 НК РФ, в силу которого признается презумпция соответствия цены договора уровню рыночных цен и возможность доказательства обратного лишь Федеральной налоговой службой».

Комментариев нет:

Отправить комментарий