суббота, 5 сентября 2015 г.

Списание кредиторской задолженности в результате совпадения должника и кредитора в одном лице привело к образованию внереализационного дохода (Постановление АС ВВО от 01.07.2015 по делу № А28-10358/2014)




         
У налогоплательщика имелась кредиторская задолженность по договорам о выполнении работ, а у контрагентов, соответственно, имелась дебиторская задолженность в таком же размере. В результате многоэтапной реорганизации указанная дебиторская задолженность перешла к налогоплательщику и в силу совпадения должника и кредитора в одном лице (ст. 413 ГК РФ) перестала существовать и была, соответственно, исключена из учета у налогоплательщика.
По мнению налогового органа, в результате такого списания у налогоплательщика возник внереализационный доход, поскольку в силу п. 18 ст. 250 НК РФ внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы в виде сумм кредиторской задолженности (обязательства перед кредиторами), списанной в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям, за исключением случаев, предусмотренных подп. 21 п. 1 ст. 251 НК РФ.
Суд согласился с позицией налогового органа и отклонил довод налогоплательщика о том, что его обязательства прекращены в результате совпадения должника и кредитора в одном лице, что не является основанием для списания кредиторской задолженности и включения ее в состав внереализационных доходов, поскольку в рассматриваемом случае именно это и следует из п. 18 ст. 250 НК РФ, как другие основания (Постановление АС ВВО от 01.07.2015 по делу № А28-10358/2014).
Судебные акты по делу обжалованы налогоплательщиком в Верховный Суд.

Комментариев нет:

Отправить комментарий