вторник, 23 апреля 2013 г.


ГДЕ ПЕРЕДАТЬ НАЛОГОВИКАМ ИСТРЕБОВАННЫЕ ИМИ ПРИ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКЕ ДОКУМЕНТЫ?


 
Практически ни одна выездная налоговая проверка не обходится без истребования у налогоплательщика необходимых документов. И иногда возникает вопрос и даже спор о том, где и как проверяемое лицо должно передать проверяющим эти истребованные документы. По сути дела вариантов здесь немного: направить документы в налоговый орган по месту его нахождения или передать проверяющим прямо по месту проверки, то есть на территории налогоплательщика.
Однако с последним из двух названных вариантов налоговые органы согласны не всегда, о чем свидетельствует одно из дел, рассмотренных ФАС Волго-Вятского округа. Налоговый орган в ходе выездной проверки истребовал у налогоплательщика документы и, не дождавшись их представления по своему месту нахождения, привлек налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ.
В ходе рассмотрения данного дела выяснилось, что в сроки, установленные для исполнения требований, налогоплательщик представил по месту проведения выездной налоговой проверки документы (в виде заверенных копий), истребованные налоговым органом по названным требованиям. В направленных в адрес налогового органа письмах налогоплательщик сообщил, что копии истребованных документов подготовлены и находятся по месту проведения выездной налоговой проверки по определенному адресу.
Тем не менее, налоговый орган с таким способом передачи документов не согласился, считая, что ст. 93 НК РФ предусматривает исчерпывающий перечень способов исполнения требования о представлении документов, а также устанавливает, что документы представляются в налоговый орган. Информирование налогового органа о подготовке копий документов и их нахождении на территории налогоплательщика в качестве способа исполнения требования Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено.
Но суд, рассматривая дело в пользу налогоплательщика, исходил из того, что выездная налоговая проверка проводится на территории проверяемого налогоплательщика (за исключение случаев отсутствия у налогоплательщика возможности предоставить помещение), где должностным лицам налогового органа, проводящим проверку, должна быть обеспечена возможность ознакомления с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов. Следовательно, представление налогоплательщиком истребуемых документов по месту проведения выездной налоговой проверки не образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в п. 1 ст. 126 НК РФ.
Более подробно с судебными актами по делу и, в частности, с постановлением ФАС Волго-Вятского округа от 18.02.2013 по делу № А29-4831/2012 вы можете ознакомиться здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий