пятница, 19 апреля 2013 г.


АНОНС НЕДЕЛИ (22 – 28 АПРЕЛЯ 2013)

Уважаемые читатели! А сейчас я хотел бы представить вашему вниманию еще одну рубрику, которую буду вести один раз в неделю и рассказывать о тех налоговых событиях, которые ожидаются на предстоящей неделе. Это может быть рассмотрение судебных дел, законопроектов, проведение научно-образовательных мероприятий, принятие нормативных актов и многое другое. А по окончании недели при подведении итогов буду еще раз возвращаться к этим событиям и их оценке.

Сегодня я начну с тех налоговых законопроектов, которые согласно утвержденному календарному плану должна в период с 23 по 26 апреля рассмотреть Государственная Дума. Но первым делом хочу представить законопроект, который больше относится к разряду бухгалтерских. Его судьба, я думаю, интересует многих из тех налогоплательщиков, кто применяет упрощенную систему налогообложения (УСН, упрощенку). Речь идет о законопроекте № 174312-6 «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете»», который предусматривает освобождение налогоплательщиков, применяющих УСН, от ведения бухгалтерского учета.
Этот законопроект был внесен в ГосДуму еще в ноябре 2012 года и по идее должен был быть принят еще до вступления в силу с 01 января 2013 года нового Федерального закона от 06.02.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Но этого не произошло и сейчас, 23 апреля, предстоит его рассмотрение в первом чтении. Как отмечается в пояснительной записке к проекту: «на протяжении более девяти лет, субъекты малого и среднего предпринимательства, являющиеся юридическими лицами и работающие по упрощенной системе налогообложения, успешно пользовались такого рода преференцией, не затрачивая свои скудные средства на содержание совершенно ненужной им бухгалтерской службы (особенно это было удобно при использовании предпринимателями упрощенной системы с базой «доходы») и, не отвлекаясь на затратные и ненужные учет и отчетность, что позволяло им уделять больше внимания и средств основной коммерческой деятельности…».
C 01 января 2013 года согласно ФЗ №402, организации – «упрощенцы» по причинам, непонятным предпринимательскому сообществу России, лишились этого важного для них права на освобождение от обязанности вести бухучет. Тем самым малые предприятия вновь обрекаются на ведение избыточной, не имеющей смысла бухгалтерской отчетности и на связанные с этим неоправданные, немалые затраты – говорится в пояснительной записке.

Кстати, газета «РБК Дэйли» опубликовала материал, в котором оптимистично оценивает шансы на скорое окончательное принятие данного законопроекта. Подробнее об этом здесь.
Вторым законопроектом, рассмотрение которого в первом чтении ожидается 26 апреля, является правительственный законопроект № 229790-6  «О внесении изменения в статью 218 части второй НК РФ». Он касается изменения размера стандартных налоговых вычетов по НДФЛ на детей. Законопроект предусматривает увеличение стандартного налогового вычета за каждый месяц налогового периода родителям, супруге (супругу) родителя, усыновителям, супруге (супругу) усыновителя, на обеспечении которых находится ребенок, и предоставление его в следующих размерах:
2000 рублей - на второго ребенка (увеличение на 600 рублей);
4000 рублей - на третьего и каждого последующего ребенка (увеличение на 1000 рублей);
12000 рублей - на каждого ребенка-инвалида (увеличение на 9000 рублей).
Кроме того, увеличивается с 280 000 рублей до 350 000 рублей предельный размер дохода налогоплательщика в налогом периоде, рассчитываемый с начала года нарастающим итогом, по достижении которого налоговый вычет не предоставляется.
Поскольку инициатором этого законопроекта является Правительство РФ, то есть все шансы, что он будет принят очень скоро не только в первом, но и в окончательном чтении.
Третий законопроект № 225130-6  "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ по вопросам налогообложения" тоже является правительственным и предусматривает отмену льготы по НДС (подп. 20 п. 3 ст. 149 НК РФ) при реализации сельхозтоваропроизводителями продукции собственного производства в счет натуральной оплаты труда. Естественно, что отмена этой льготы заденет интересы этой категории товаропроизводителей и Комитет ГосДумы по аграрным вопросам уже высказался против принятия законопроекта. Правительство же объясняет необходимость отмены этой льготы наличием неких обязательств, возникших в связи с вступлением России в ВТО.
Четвертый законопроект № 69485-6   «О внесении изменений в статью 85 части первой и статьи 284 и 346.2 части второй НК РФ» планируется рассмотреть уже во втором чтении (в первом он был принят 12.02.2013). Предлагается признать утратившим силу пункт 9.2 статьи 85 НК РФ, согласно которому органы местного самоуправления обязаны ежегодно до 1 февраля сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, по состоянию на 1 января текущего года. Это связано с тем, что информационная база о земельных участках сейчас уже сформирована и находится в ведении кадастровых и регистрационных органов.
Теперь о том, какие налоговые споры планирует рассмотреть Президиум ВАС РФ. На 23 апреля намечено только одно заседание по таким спорам и касается оно достаточно узкоспециализированного вопроса о том, обязан ли налоговый орган при доначислении учреждению ВОХР налога на прибыль в связи с невключением в налогооблагаемую базу доходов от оказания охранных услуг учесть и расходы, понесенные в связи с их оказанием, учитывая, что в общем и целом финансирование подобных учреждений осуществляется за счет бюджета? Судебные акты по данному делу здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий