Союз
художников России обратился в КС с жалобой, в которой оспаривал конституционность
подп. 2 п. 3 ст. 378.2 НК РФ.
Данная норма устанавливает
характеристики объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая
база по налогу на имущество организаций определяется как их кадастровая
стоимость. Для этих
целей административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое
здание, не менее 20 процентов общей площади которого составляют помещения,
предназначенные либо фактически используемые для размещения офисов и
сопутствующей инфраструктуры.
Ранее Союз художников
пытался оспорить в Мосгорсуде включение 2 принадлежащих ему помещений в
перечень имущества, налоговая база по которому определяется как его кадастровая
стоимость, но ему в этом было отказано (Решение
Мосгорсуда от 06.04.2015 по делу N 3-0200/2015).
При обращении в КС заявитель отметил,
что оспариваемое законоположение (подп. 2 п. 3 ст. 378.2 НК) возлагает на
налогоплательщиков обязанность определять налоговую базу по налогу на имущество
организаций как кадастровую стоимость объектов недвижимости, несмотря на то,
что такие объекты лишь ЧАСТИЧНО используются для коммерческого назначения, и
тем самым противоречит Конституции Российской Федерации, ее статьям 19, 34 и
57.
Отказывая в принятии жалобы к
рассмотрению, КС указал, что оспариваемое заявителем законоположение
устанавливает необходимые критерии, позволяющие отнести то или иное недвижимое
имущество к объекту налогообложения налогом на имущество организаций, в
отношении которого налоговая база подлежит исчислению с учетом такого
показателя, как кадастровая стоимость. В качестве одного из основных критериев
отнесения недвижимого имущества к таким объектам налогообложения выступает
предназначение имущества или его фактическое использование в деловых,
административных или коммерческих целях.
Данное регулирование является
нормативной основой как для исполнения субъектами Российской Федерации
полномочия по формированию указанного перечня объектов недвижимого имущества,
так и для надлежащего исполнения налогоплательщиками конституционной
обязанности по уплате налога. Таким образом, оспариваемое заявителем
законоположение, принятое законодателем в рамках предоставленной ему дискреции
в налоговой сфере, само по себе не может расцениваться как нарушающее его
конституционные права.
Комментариев нет:
Отправить комментарий