вторник, 13 октября 2015 г.

КС РФ отказал в принятии к рассмотрению жалобы Союза художников России об оспаривании конституционности подп. 2 п. 3 ст. 378.2 НК РФ (Определение КС РФ от 29.09.2015 № 1898-О)




         Союз художников России обратился в КС с жалобой, в которой оспаривал конституционность подп. 2 п. 3 ст. 378.2 НК РФ.
Данная норма устанавливает характеристики объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как их кадастровая стоимость. Для этих целей административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание, не менее 20 процентов общей площади которого составляют помещения, предназначенные либо фактически используемые для размещения офисов и сопутствующей инфраструктуры.
Ранее Союз художников пытался оспорить в Мосгорсуде включение 2 принадлежащих ему помещений в перечень имущества, налоговая база по которому определяется как его кадастровая стоимость, но ему в этом было отказано (Решение Мосгорсуда от 06.04.2015 по делу N 3-0200/2015).
При обращении в КС заявитель отметил, что оспариваемое законоположение (подп. 2 п. 3 ст. 378.2 НК) возлагает на налогоплательщиков обязанность определять налоговую базу по налогу на имущество организаций как кадастровую стоимость объектов недвижимости, несмотря на то, что такие объекты лишь ЧАСТИЧНО используются для коммерческого назначения, и тем самым противоречит Конституции Российской Федерации, ее статьям 19, 34 и 57.

Отказывая в принятии жалобы к рассмотрению, КС указал, что оспариваемое заявителем законоположение устанавливает необходимые критерии, позволяющие отнести то или иное недвижимое имущество к объекту налогообложения налогом на имущество организаций, в отношении которого налоговая база подлежит исчислению с учетом такого показателя, как кадастровая стоимость. В качестве одного из основных критериев отнесения недвижимого имущества к таким объектам налогообложения выступает предназначение имущества или его фактическое использование в деловых, административных или коммерческих целях.
Данное регулирование является нормативной основой как для исполнения субъектами Российской Федерации полномочия по формированию указанного перечня объектов недвижимого имущества, так и для надлежащего исполнения налогоплательщиками конституционной обязанности по уплате налога. Таким образом, оспариваемое заявителем законоположение, принятое законодателем в рамках предоставленной ему дискреции в налоговой сфере, само по себе не может расцениваться как нарушающее его конституционные права.

Комментариев нет:

Отправить комментарий