суббота, 15 марта 2014 г.

В какой срок налоговый орган может назначить повторную проверку в связи с подачей уточненки? (Постановление ФАС ЗСО от 27.02.2014 по делу № А75-162/2013)


 

2 года это много или нормально?


 
Этот вопрос стал предметом исследования при рассмотрении одного из споров, связанных с осуществлением налогового контроля. При рассмотрении одного из дел было установлено, что налогоплательщиком после проведения выездной проверки были представлены уточненные налоговые декларации по НДС и налогу на прибыль за период, который был охвачен указанной выездной проверкой (2007-2008 годы).

Уточненные декларации были представлены в октябре 2010 года и в связи с их представлением налоговый орган в декабре 2012 (т.е. спустя более чем 2 года) назначил повторную выездную проверку за 2007-2008 годы.

Суды первой и апелляционной инстанций, рассматривая спорный момент в пользу налогоплательщика, указали, в частности, что «поскольку закон позволяет в рамках повторной выездной налоговой проверки проверить период, за который представлена уточненная налоговая декларация,…такое решение должно быть принято в разумный срок, после истечения срока, предусмотренного для проведения камеральной проверки».

Учитывая, что уточненные декларации были поданы в октябре 2010 года, а решение о проведении повторной выездной проверки принято 24.12.2012, то есть по истечении более чем двух лет, решение является незаконным в указанной части.

Суд кассационной инстанции с такой позицией не согласился, указав, что «нормы НК РФ (в том числе ст. 89) не содержат положений относительно предельного срока для назначения повторной выездной проверки налогоплательщика в связи с представлением им уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного».

Он также отверг вывод суда апелляционной инстанции о том, что «иное толкование позволяет налоговому органу назначить проведение повторной налоговой проверки по всем уточненным декларациям за любой период безотносительно того, когда декларации были поданы, что не соответствует принципу правовой определенности». Здесь кассация отметила, что «например, в ходе выездной налоговой проверки возможно истребование только тех документов, которые должны быть у налогоплательщика, а сроки хранения документов законодательно ограничены».

Такие вот интересные аргументы!

С судебными актами по данному делу вы можете ознакомиться здесь.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий