Как известно, в период своего существования ВАС РФ
рассмотрел целый ряд споров о незаконности повторных налоговых проверок и/или
решений принятых по их результатам (в т.ч. рассматривались ситуации, когда
повторная выездная проверка в действительности не является таковой, а является,
по сути, второй первоначальной проверкой, что ни в коем случае недопустимо).
Теперь одно из подобных дел дошло и до судей (точнее – судьи)
Верховного Суда, но на рассмотрение экономической коллегии оно не попало,
поскольку в его передаче в коллегию было отказано (Определение ВС РФ от 16.09.2014 № 301-КГ14-1038).
Из текста судебных актов следует, что первоначальная
проверка проводилась в 2009 году, а повторная – спустя более чем 2 года (в
2011-2012 гг.).
Суды установили, что при составлении акта повторной
проверки и вынесении решения Управление ФНС использовало документы, полученные
им в 2011 и 2012 годах в рамках повторной выездной налоговой проверки.
Доказательств того, что Инспекции ФНС (как нижестоящему налоговому органу),
проводившей первоначальную проверку, были известны и (или) ею могли быть
получены при проведении контрольных мероприятий сведения, содержащиеся в
указанных документах, не представлены.
Кроме того, ни в оспариваемом решении по
итогам повторной проверки, ни в акте повторной проверки не указано на
обстоятельства проверки деятельности налогового органа, проводившего проверку, отсутствует анализ итогов первоначальной
проверки, выявленных нарушений и собранных доказательств.
На основании этого Верховный Суд согласился
с выводом нижестоящих судов о незаконности решения, вынесенного по результатам
повторной проверки.
С судебными актами по данному делу вы можете
ознакомиться здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий