понедельник, 15 сентября 2014 г.

Проигрыш судебных споров о кадастровой стоимости земельных участков планируется компенсировать 2-кратным повышением ставки земельного налога


11 сентября в Госдуму поступил законопроект № 601423-6  «О внесении изменения в статью 394 части второй Налогового кодекса РФ», повышающий ставку земельного налога. Инициатор – Законодательное собрание Вологодской области.

Так, в частности, законопроект предусматривает увеличение максимальной ставки земельного налога в отношении прочих (т.е. "нельготируемых")  земельных участков с 1,5% до 3%.

«Необходимость предоставления возможности повышения ставки земельного налога до 3 процентов может быть продемонстрирована на примере земельных участков, на которых расположены торговые центры крупных сетевых торговых организаций. Несмотря на получение крупными торговыми центрами значительных доходов, в том числе от сдачи в аренду помещений торговых центров, уплата налогов в бюджеты всех уровней указанными организациями минимальна, при этом максимальная ставка земельного налога составляет в настоящее время 1,5%», - поясняют инициаторы законопроекта в пояснительной записке.

Но истинные причины инициирования данного законопроекта изложены не в пояснительной записке, а в финансово-экономическом обосновании к нему. В нем отмечается следующее. «В 2012-2014 годах приобрели массовый характер иски по делам об установлении кадастровой стоимости земельных участков, равной их рыночной стоимости. Указанная в исковых заявлениях рыночная стоимость земельных участков, согласно отчетам независимых оценщиков, была в несколько раз ниже их кадастровой стоимости (от 1,7 до 44 раз). Подавляющее большинство исков удовлетворяется судом. При сохранении сложившейся судебной практики по установлению рыночной стоимости земельных участков (в несколько раз ниже их кадастровой стоимости) поступления от налоговых и арендных платежей за землю в бюджеты городов очевидно сократятся».

Интересно отметить, что Правительство РФ дало отрицательное заключение на этот законопроект, указав, что в соответствии с п. 3 ст. 3 НК РФ налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Принятие предлагаемых изменений повлечет увеличение налоговой нагрузки налогоплательщиков, что противоречит основным принципам налоговой политики, проводимой Правительством Российской Федерации. Кроме того, реализация предлагаемых законопроектом изменений повлечет за собой дополнительное увеличение расходов федерального бюджета для уплаты земельного налога организациями, финансируемыми из федерального бюджета.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий